Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Быть грамотным потребителем

Быть грамотным потребителем

Специалисты департамен­та по защите прав потребителей посоветовали петропавловцам повышать свою потребительскую грамотность. В ходе проведения дня информации на тему «Потребитель, защити свои права» студентам медицинского колледжа Петропавловска и членам совета ветеранов пред­ложили активно сотрудничать с ведомством и общественными организациями.

Молодежи было предложено по­участвовать в блиц-опросе, который провела главный библиотекарь ин­формационно-библиографического отдела библиотеки им. С.Муканова Фирия Гайнутдинова. Как выясни­лось, потребители не всегда обра­щают внимание на срок годности или состав продуктов питания, нали­чие штрих-кода на товарах и чаще всего не умеют их расшифровывать. Будущие медики признались, что сталкивались с просроченными про­дуктами, но никогда не относили их обратно в магазин, а просто выбра­сывали.

Руководитель отдела санитарно  гигиенического надзора за детскими образовательными и пищевыми объ­ектами Гульнара Сеитова рассказа­ла о том, как нужно формировать свой рацион, и ответила на вопросы членов совета ветеранов о проведе­нии проверок на объектах бизнеса. Пенсионеры посетовали на то, что за период действия моратория мно­гие предприниматели перестали производить качественную продук­цией привели конкретные примеры.

Руководитель отдела департа­мента по защите прав потребителей Денис Панченко пояснил, что рабо­та по жалобам ведется, однако ини­циатива должны исходить от насе­ления. Существует сложность с сер­висными центрами, но в скором вре­мени планируется создать регио­нальные лаборатории, где будут ре­монтировать технику.

Главный специалист департамен­та технического регулирования и метрологии Светлана Пленник рас­сказала о разработке и внедрении технических регламентов и сообщи­ла, что в настоящий момент разра­батывается Концепция о стандарти­зации, уже десять лет действует бюджетная программа «Покупка и испытание образцов». Все это по­зволяет выявить недобросовестных предпринимателей и повысить ка­чество товаров и услуг. Дело оста­лось за малым - потребители дол­жны включиться в борьбу за свои права.

Юлия МАЛЬДИНА 

 

Мальдина Ю. Быть грамотным потребителем // Северный Казахстан .-2015.-19 марта.-С.7

 

Комментарии (0)