|
Быть грамотным потребителем
19 марта 2015 - Хованская Виктория Игоревна
Быть грамотным потребителем Специалисты департамента по защите прав потребителей посоветовали петропавловцам повышать свою потребительскую грамотность. В ходе проведения дня информации на тему «Потребитель, защити свои права» студентам медицинского колледжа Петропавловска и членам совета ветеранов предложили активно сотрудничать с ведомством и общественными организациями. Молодежи было предложено поучаствовать в блиц-опросе, который провела главный библиотекарь информационно-библиографического отдела библиотеки им. С.Муканова Фирия Гайнутдинова. Как выяснилось, потребители не всегда обращают внимание на срок годности или состав продуктов питания, наличие штрих-кода на товарах и чаще всего не умеют их расшифровывать. Будущие медики признались, что сталкивались с просроченными продуктами, но никогда не относили их обратно в магазин, а просто выбрасывали. Руководитель отдела санитарно гигиенического надзора за детскими образовательными и пищевыми объектами Гульнара Сеитова рассказала о том, как нужно формировать свой рацион, и ответила на вопросы членов совета ветеранов о проведении проверок на объектах бизнеса. Пенсионеры посетовали на то, что за период действия моратория многие предприниматели перестали производить качественную продукцией привели конкретные примеры. Руководитель отдела департамента по защите прав потребителей Денис Панченко пояснил, что работа по жалобам ведется, однако инициатива должны исходить от населения. Существует сложность с сервисными центрами, но в скором времени планируется создать региональные лаборатории, где будут ремонтировать технику. Главный специалист департамента технического регулирования и метрологии Светлана Пленник рассказала о разработке и внедрении технических регламентов и сообщила, что в настоящий момент разрабатывается Концепция о стандартизации, уже десять лет действует бюджетная программа «Покупка и испытание образцов». Все это позволяет выявить недобросовестных предпринимателей и повысить качество товаров и услуг. Дело осталось за малым - потребители должны включиться в борьбу за свои права.
Мальдина Ю. Быть грамотным потребителем // Северный Казахстан .-2015.-19 марта.-С.7
Комментарии (0)
|
- Главная
- О библиотеке
- Ресурсы
- Проекты
- Акции
- Библиотеки области
- Дары библиотеке
- Государственные закупки
Copyright 2012-2014 «Северо-казахстанская областная универсальная научная библиотека им. Сабита Муканова» | ||
Адрес: 150000, г. Петропавловск, ул. Конституции Казахстана, 25 Электронная почта: nklib@mail.ru |