15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей. Джон Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителей
Право на информацию
Право на безопасность
Право на выбор
Право быть услышанным
Право на возмещение ущерба
Право на потребительское образование
Всемирная организация союзов потребителей дополнила список прав потребителей дополнительными двумя пунктами
Право на удовлетворение базовых потребностей Право на здоровую окружающую среду
Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций – каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2017 году Федерация призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган «Consamer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивался очень динамично.
В Казахстане «Защита прав потребителей» - исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей» - который был принят 4 мая 2010 года №274 –N Цель закона установление разумного баланса между непосредственно правами потребителя и интересами продавца (изготовителя, исполнителя)
Специалисты, занимающиеся защитой прав потребителей, знают, что значительная часть проблем возникает из-за неграмотности казахстанских граждан в сфере их потребительских прав и как много здоровья и нервов можно, было бы сохранить, если бы люди знали, как вести себя в той или иной ситуации. Несмотря на активную информационную компанию по разъяснению прав потребителей, которая ведется по телевидению, в газетах, граждане до сих пор подписывают документы, не читая их содержания, беззаветно верят любой рекламной информации.
В сложной ситуации мы всегда можем обратиться к специалистам департамента по защите прав потребителей
Сегодня перед студентами выступила главный специалист отдела защиты прав потребителей Шабарова Айнаш Кабаевна на тему: «Продажа товаров путем электронной торговли». Слушатели узнали обо всех особенностях защиты прав потребителей при совершении интернет – покупок.Специалист Департамента подробно ответила на все вопросы аудитории. В конце мероприятия посетители посмотрели документальный фильм «Обман с доставкой на дом – покупки в интернет - магазинах» из серии «Среда обитания».