Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Факт-лист «PR-технологии на рынке образовательных услуг»

Рынок образовательных услуг поставил перед педагогическими коллективами ряд задач, связанных с их адаптацией к функционированию и развитию в условиях конкуренции. Привлечение внимания и удовлетворение спроса потребителей (в данном случае родителей) на образовательные услуги, формирование позитивного имиджа учреждения, удерживание на рынке стали определяющими факторами для появления в сфере образования системы, которую называют «паблик рилейшнз».
Термин PR (Pablic Relations) впервые был использован в 1882 году адвокатом Д. Итоном, который выступил в Йельском университете с докладом «Паблик рилейшнз и обязанности юридической профессии». В переводе с английского PR (паблик рилейшнз) можно перевести как «связи с людьми» или «общественные отношения».
Pablic relations (По Селевко Г. К.) – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между субъектом социального воспитания и общественностью.
Суть PR-технологий состоит в осведомлении потребителя о степени качества предоставляемых услуг и квалифицированности персонала, обслуживающего некоторый сегмент рынка.
Целью пиара в образовании является создание условий для гармоничных отношений между заказчиком (родителями, обществом, государством) и исполнителем (учреждением образования).
Основными направлениями PR-продвижения образовательных услуг могут быть взаимодействие со СМИ, организация и проведение специальных PR-мероприятий, презентации, а также личные контакты с представителями целевых аудиторий, сотрудничество с другими образовательными учреждениями, спонсорскими организациями, позиционирование учреждения и его услуг в глобальной информационной сети, поддержка имиджа образовательного учреждения в рекламно-информационной деятельности и др.
PR-технологии делятся на стратегические (имеют долгосрочные цели) и тактические, внутренние и внешние.
Выделяют PR-технологии: традиционные (имидж, паблисити, промоушен, брейдинг), тематические (применительно к сфере деятельности: pr в политике, обществе, образовании).
К PR-технологиям образования относятся многие технологии бизнес-структур, например: анализ рынка потенциальных воспитанников (учеников, студентов); планирование привлечения аудитории к получению услуг; стандарты качественной работы сотрудников; управление процессом образования; оценка эффективности качества образования и пр.
Каждое образовательное учреждение выстраивает связи с общественностью, исходя из специфики своей деятельности, и выдвигает цель установления двустороннего общения (консенсусной коммуникации), что означает:
• для педагогического коллектива: сформировать позитивное отношение к своей деятельности со стороны общественности через информационно-разъяснительные материалы;
• для общественности: добиться реализации права потенциальных потребителей знать всё о деятельности учреждения.
Связи с общественностью в образовании – это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путём передачи имеющейся информации через различные каналы. Конечная цель таких связей – различные материальные выгоды, которые получит образовательное учреждение.
PR – это организация общественного мнения в целях наиболее успешной работы образовательного учреждения и повышения его репутации.


Толкачёва, С. Г. PR-технологии на рынке образовательных услуг // Школьные технологии. - 2012. - №3. - С. 104-112.

 

Комментарии (0)