Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Факт-лист «Сетевой педагог»

  В современном мире, чтобы быть успешным педагогом, нужно обладать целым рядом профессиональных и личностных качеств. Учитель останется учителем, пока учится сам. Учитель не тот, кто пытается втолковать ученикам устоявшиеся истины, а тот, кто сам способен сделать открытие и поделиться результатами.
   Кто же такой сетевой педагог? Что нового он несёт в себе? Что он даст детям? Как он будет учить? Сетевой педагог – это человек новой формации, с определенными качествами личности, характера, направленностью, установками, уровнем воспитанности, образованности и личного опыта, способного выстроить индивидуальные траектории обучения и воспитания своих учеников, а также постоянно повышать свою квалификацию.
   Чтобы стать сетевым педагогом, необходимо включиться в сетевое взаимодействие. Новыми формами сетевого взаимодействия становятся электронные журналы и дневники, сайты и блоги учителей и классных руководителей, сетевые конкурсы, проекты, викторины.
   Сетевые профессиональные сообщества – отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.
   Профессиональные сообщества – это новая форма организации профессиональной деятельности, которые открывают перед педагогической практикой следующие возможности:
• использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
• самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
• освоение информационных концепций, знаний и навыков;
• наблюдение за деятельность участников сообщества практики.
   Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Сетевое сообщество помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками.
   Система взаимодействия в сети включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, участие в профессиональных и творческих конкурсах, опросы, тестирование, пользование медиа-ресурсами, электронными библиотеками, освоение информационных концепций, наблюдение за деятельностью участников сообщества.
   Богатейшие мультимедийные возможности информационных технологий позволяют реализовать принцип наглядности на качественно новом уровне, по сравнению с традиционным способом обучения. Эффективность восприятия информации достигается благодаря использованию учебных видеофильмов, анимационных изображений, обучающих компьютерных игр и т.д., позволяющих в наглядно-образной динамической форме представить и осмыслить изучаемые явления и процессы.
   Особую важную роль для сетевого педагога приобретает и система оценивания, которая постоянно стимулирует учащегося к самооцениванию, сравнению получаемых результатов с прогнозируемыми, сопоставление их и осуществление самокоррекции своей учебной деятельности.
   Немаловажным становится межличностное общение сетевого преподавателя и учеников: организация переписки, оперативность реакции на запросы учащегося, создание оптимального делового микроклимата в виртуальной учебной группе. Все это позволяет строить отношения на принципах доверия, открытости, доброжелательности, взаимоподдержки и объективности.
   Таким образом, в условиях дистанционного обучения коренным образом меняются роли всех участников образовательного процесса. Так учащиеся становятся активными деятелями, разработчиками стратегии собственного образования, а учителя – управляющими, кураторами индивидуально ориентированного процесса. Можно сказать, что педагог, применяя подобные технологии, решает простые традиционные задачи новыми инструментами.


Охлопкова, И. Почему хорошо быть сетевым педагогом? // Учитель. - 2014. - №5. - С. 41-43.

 

Комментарии (0)