Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Факт-лист «Web-сайт в локальной сети образовательного учреждения как средство повышения качества обучения»

У большинства преподавателей понятие «web-сайт» привычно ассоциируется с объектом, расположенным в сети Интернет. Однако web-сайт может успешно функционировать в локальной сети образовательного учреждения, где его применение вызвано решением внутренних задач, не связанных с публичной деятельностью.
Рассмотрим возможное применение web-сайта. Во-первых, основной его функцией стала хранение учебных материалов. Это лекции, познавательные статьи, справочники, иллюстрированные руководства к лабораторным работам, тесты. Типично представление этих материалов в формате HTML, однако для web-сайта, расположенного в локальной сети, можно отступить от этого правила: размещать материалы в оригинальных форматах – Microsoft PowerPoint, Word, Excel и других, не характерных для сети Интернет, чтобы не тратить время на преобразование в HTML. Такая возможность обусловлена присущей локальной сети высокой пропускной способностью – как правило, не менее 10 Мбит/с. Большая скорость обмена позволяет размещать на сайте видео высокого разрешения любого объема. Еще одно преимущество локального сайта – возможность согласования материалов с программным обеспечением, установленным на клиентских компьютерах, так как в локальной сети весь набор программ поддается учету. Таким образом, появляется возможность публиковать на сайте файлы специфических форматов, например, относящиеся к проектно-конструкторским или графико-дизайнерским работам, если соответствующее программное обеспечение установлено в локальной сети. Итак, следует подчеркнуть два преимущества, которые обеспечивает размещение сайта именно в локальной сети:
1) расширение допустимых форматов,
2) полная определенность программного обеспечения.
Сайт позволяет объединить в один комплекс имеющиеся ресурсы и при наличии продуманной системы навигации обеспечить быстрый доступ преподавателей и студентов к любому учебному материалу в нужное время и с любого компьютера локальной сети. Процедура добавления новых материалов на сайт проста. Web-сайт легко расширять и масштабировать, не рискуя нанести вред ранее размещенным ресурсам. Информационное наполнение сайта может осуществляться силами преподавателей и студентов, без привлечения специалистов.
Еще одно важное направление развития сайта – создание электронной библиотеки. Естественно, если значительную часть фонда этой библиотеки составят электронные учебные пособия, разработанные внутри образовательного учреждения. Web-сайт предоставляет площадку для их публикации, позволяя отказаться от услуг типографии. Кроме того, в состав библиотеки могут быть включены разнообразные мультимедийные материалы.
В последние годы образовательные учреждения, особенно школы, побуждают активно проявлять себя в сети Интернет, налаживать сетевое взаимодействие с другими учебными заведениями. На основе локального сайта можно осваивать передовые сетевые технологии, увязывая их с решением актуальных задач, разрабатывать собственные электронные образовательные ресурсы, которые в перспективе можно перенести в сеть Интернет. Свой продукт может быть несовершенен, но в Интернет-сообществе кто-то поможет, подскажет или подаст идею, и сочетание внутренних и внешних факторов будет способствовать развитию.
Кроме того, кто-то должен организовывать и направлять сетевое сообщество. То, что легко решается в небольших группах, может оказаться неосуществимым в сети Интернет с одновременным выходом в нее множества образовательным учреждений разного уровня, с разными подходами к работе, с разными по качеству ресурсами. В большом сообществе задача организации совместной работы находится в более сложной плоскости, однако имеющийся опыт решения похожих задач в локальной компьютерной сети увеличил бы шансы на создание эффективной образовательной структуры в сети Интернет.


Чурилов, И. А. Web-сайт в локальной сети образовательного учреждения как средство повышения качества обучения // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - №7. - С. 48-53.

 

Комментарии (0)