Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Информационный дайджест «Развитие непрерывного образования – актуальная проблема современности»

1. Гришина, Е. С. Непрерывность образования как потребность XXI века // Вопросы культурологии. - 2012. - №1. - С. 61-65.
Автор рассматривает организованное образование как глобальную проблему современности; анализирует возможности его дальнейшего развития в части совершенствования духовного общения и нравственных начал личности. Онтологическое стремление человека к самореализации через все более полное осуществление своих возможностей, через преодоление «виноватости» бытия каждого рассматривается как фактор, требующий непрерывности образования.

2. Лескова, Л. Г. Дистанционные технологии – основа непрерывной подготовки кадров // Аль Пари. - 2011. - №1. - С. 72-76.
Объектом данной статьи стала система непрерывного образования, призванная обеспечить возможность получения профессионального начального, среднего, высшего и дополнительного образования самым широким слоям населения. В данной статье обосновано решение задач социально-экономического развития территорий за счет получения профессионального образования в населенных пунктах, отдаленных от крупных образовательных центров, посредством внедрения дистанционных образовательных технологий.

3. Лисовская, Т. В. Цель, задачи, функции и принципы непрерывного образования лиц с инвалидностью // Дефектология. - 2015. - №4. - С. 40-46.
В данной статье автор попытался более подробно раскрыть сущностные характеристики, задачи, функции и принципы реализации непрерывного образования лиц с инвалидностью. А также предпринял попытку дать новое определение понятию «лица с выраженными психофизическими нарушениями», исходя не из имеющихся у них нарушений, а из степени их самостоятельности. Это один из необходимых шагов на пути непрерывного образования данной категории лиц и реализации их права на труд.

4. Махашева, А. К. Проблема преемственности дошкольного, начального и школьного образования // Начальная школа Казахстана. - 2011. - №4. - С. 13-16.
В данной статье перечисляются основные критерии, которые могут входить в программу психологической и физиологической подготовки детей младшего возраста и анализ уровня сформированности определенных качеств личности, необходимых для перехода на вторую ступень образования. Автор выражает уверенность, что проблема преемственности в системе образования будет решена силами ученых, работников органов управлений образованием, практических работников образовательных учреждений и широкой общественности с учетом современных подходов к системе образования. Разработка концепции содержания непрерывного обучения будет способствовать научно обоснованному решению проблемы преемственности.

5. Новые подходы к формированию профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования // Школа и производство. - 2013. - №1. - С. 9-12.
Развитие способности к самосовершенствованию, самоизменению, самопознанию, самореализации и рефлексии является необходимейшим условием образования и подготовки молодежи к профессиональному самоопределению.
Автор перечисляет основные противоречия, негативно влияющие на процесс профессионального самоопределения молодежи, а также дает описание новых подходов в условиях непрерывного образования.

6. Соловьева, Н. Н. Система формирования языковой культуры специалистов различных уровней // Мир образования – образование в мире. - 2011. - №1. - С. 3-9.
Статья рассматривает содержание целевой программы по формированию языковой культуры специалистов различных уровней профессионального формирования. Раскрываются административный, предметный и индивидуально-личностный аспекты содержания работы. Обосновывается необходимость непрерывного образования применительно к формированию языковой культуры специалистов.

7. Солодков, С. Профориентация в системе непрерывного образования / С. Солодков, А. Демченко, М. Пальянов // Профильная школа. - 2013. - №4. - С. 40-46.
В статье рассматриваются вопросы сетевого взаимодействия общеобразовательных школ и социальных партнеров в организации профессиональной ориентации в системе непрерывного образования; создание образовательно-отраслевых кластеров; определяются наиболее эффективные направления программы профориентации в системе муниципального образования.

8. Яковлева, Н. И. Система непрерывного образования как условие инновационного развития региона // Педагогика. - 2015. - №6. - С. 100-105.
В статье рассмотрены характеристики системы непрерывного профессионального образования в регионе. Представлены стратегические и приоритетные направления его развития; цель и задачи системы непрерывного образования вуза.

9. Якушкина, М. С. Развитие неформального образования для детско-взрослых сообществ // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №12. - С. 75-80.
В статье рассмотрена возможность моделирования диверсифицированных образовательных маршрутов современными разновозрастными сообществами в целостном образовательном пространстве. Приводятся примеры детско-взрослых сообществ, в том числе в западноевропейских странах.

 

Комментарии (0)