Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Инклюзивное образование

Инклюзия (от лат. «включение в себя») воплощает в себе ценности, стратегии и практики, которые поддерживают право каждого человека независимо от его возможностей участвовать в широком круге видов деятельности в качестве полноправного члена семьи, сообщества и общества.
Инклюзивное образование означает полное и активное участие детей с ограниченными возможностями в развитии (ОВР), насколько это возможно, в тех же условиях (классные комнаты, группы в детском саду), как и обычно развивающиеся дети того же возраста.
Задача инклюзивных школ – построить систему, которая удовлетворяет потребности каждого ребенка.

1. Абдулхаликова И. В. Что необходимо для инклюзивного образования / И. В. Абдухаликова, И. А. Артюшина // Открытая школа (Каз). - 2009. - №2 (83). - С. 46-47.
2. Абсолютная помощь // Семья и школа. - 2012. - №1. - С. 2-5.
3. Агафонова Е. Л. Инклюзивный проект в области детской журналистики «Человеческие истории» / Е. Л. Агафонова, Е. Н. Тян, А. Б. Никитина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - №6. - С. 33-37.
4. Айбазова М. Ю. Подготовка будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования / М. Ю. Айбазова, К. Ю. Лавринец // Педагогика. - 2014. - №4. - С. 82-86.
5. Айдарбекова А. А. Профессиональное образование граждан с особенностями психофизического развития в Казахстане и за рубежом // Открытая школа (Каз). - 2013. - №9 (130). - С. 48-52.
6. Айлазова Н. Ж. Инклюзивное образование детей с кохлеарными имплантами // Начальная школа Казахстана. - 2013. - №12. - С. 5-7.
7. Алметов Н. Ш. Подготовка учителей массовой школы к инклюзивному образованию / Н. Ш. Алметов, А. Д. Бримкулова // Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана. - 2011. - №3-4. - С. 59-63.
8. Амрина Б. Б. О выполнении «Методических рекомендаций МОН РК по определению детей после кохлеарной имплантации в организации образования» // Открытая школа (Каз). - 2012. - №6 (117). - С. 40-42.
9. Андреева А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду / А. Андреева, А. Тахаува // Дошкольное воспитание. - 2012. - №6. - С. 51-52.
10. Анисимова Е. Н. Инклюзивное образование: первые шаги // Открытая школа (Каз). - 2012. - №8 (119). - С. 24-25.
11. Архарова А. С. Если наши дети не такие, как ваши, это не значит, что они хуже // Открытая школа (Каз).- 2012.- №4 (115).- С.22-23.
12. Аргынов А. Х. Образовательная интеграция в Республике Хорватия / А. Х. Аргынов, И. Г. Елисеева, Р.А. Сулейменова // Открытая школа (Каз). - 2012. - №5 (116). - С. 8-14.
13. Ахметова Г. М. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха в общеобразовательной школе: из опыта работы // Открытая школа (Каз). - 2013. - №10 (131). - С. 62-63.
14. Барбитова А. Стратегическая функция центра инклюзивного образования в становлении инклюзивного образования в регионе // Учитель. - 2014. - №4. - С. 36-39.
15. Бари Ю. Н. «Быть, становиться, расти»: Урок самопознания в 10-11 классе // Открытая школа (Каз). - 2011. - №2 (103). - С. 57-59.
16. Бари Ю. Мы – одна команда: Урок по самопознанию в 7 классе // Открытая школа (Каз). - 2012. - №2 (113). - С. 17-19.
17. Бари Ю. Н. Психологическая работа с детьми с ограниченными возможностями // Открытая школа (Каз). - 2011. - №2 (103). - С. 52.
18. Баталов А. С. Использование инклюзивных педагогических технологий в диагностике речевого развития учащихся начальных классов // Начальная школа. - 2010. - №7. - С. 101-104.
19. Бахина А. В. Проектирование интерактивной модели действительности для освоения студентами социокультурных основ специального и инклюзивного образования // Дефектология. - 2015. - №3. - С. 58-64.
20. Безделева М. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями // Дошкольное воспитание. - 2012. - №6. - С. 53-59.
21. Бектурганова Г. К. Инклюзивное образование в детском саду // Отбасы және балабақша. - 2014. - №5. - С. 44-45.
22. Бисера Евтич. Инклюзивное образование в Сербии // Педагогика. - 2014. - №7. - С. 123-126.
23. Богдашина О. Понять аутиста // Школьный психолог. - 2012. - №1. - С. 53-56.
24. Броницкая Э. В. Установки родителей как фактор эффективного внедрения в Беларуси инклюзивного образования // Открытая школа (Каз). - 2013. - №1 (122). - С. 60-62.
25. Бурдинская О. В. Психолого-педагогические проблемы сопровождения инклюзивного образования // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №6 (137). - С. 37-39.
26. Бучельникова В. Нестандартное образование // Полиция. kz. - 2013. - №10. - С. 27-29.
27. Варенова Т. В. Основные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Беларусь / Т. В. Варенова, Т. В. Лисовская // Открытая школа (Каз). - 2012. - №9 (120). - С. 21-24.
28. Вопросы инклюзии в поле зрения Правительства // Открытая школа (Каз). - 2013. - №5. - С. 11-12.
29. Воронич Е. А. Проблемы внедрения инклюзивного образования в России // Қазақстандағы мектептегі дейінгі білім = Дошкольное образование в Казахстане. - 2012. - №5. - С. 6-11.
30. Воронкова Р. Г. Проблемы инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ / Воронкова Р. Г и др. // Образование в современной школе. - 2012. - №10. - С. 43-45.
31. Воротынцева Т. Н. Приемы обучения детей с нарушением зрения // Открытая школа (Каз). - 2013. - №10 (131). - С. 55-56.
32. Гавриленко Л. К. О роли социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями развития // Открытая школа (Каз). - 2012. - №3 (114). - С. 17-19.
33. Гладышева И. В. Инклюзивная школа: неформальный взгляд изнутри // Открытая школа (Каз). - 2012. - №1 (112). - С. 13-15.
34. Грушевская М. С. Особенности нарушений речевого развития детей дошкольного возраста / М. С. Грушевская, И. В. Пашигорева, С. Н. Амандавлетова // Открытая школа (Каз). - 2013. - №5 (126). - С. 12-14.
35. Данилова Л. Не отверженные (Вопросы инклюзии: опыт Германии, Финляндии и Голландии) // Директор школы. - 2013. - №8. - С. 93-98.
36. Даупбаева К. Т. Адаптивная школа – школа для всех // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №5 (136). - С. 68-70.
37. Даупбаева К. Т. Организационно-методические аспекты инклюзивного образования в условиях общеобразовательной средней школы // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №7 (128). - С. 58-60.
38. Дементьева И. Ф. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы / И. Ф. Дементьева, С. А. Сопыряева // Народное образование. - 2012. - №4. - С. 182-185.
39. Дементьева И. Ф. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / И. Ф. Дементьева, С. А. Сопыряева // Социальная педагогика. - 2012. - №2. - С. 43-47.
40. Демичева О. Г. Неспециальные проблемы инклюзивного образования // Народное образование. - 2012. - №2. - С. 54-58.
41. Демичева О. Г. Неспециальные проблемы инклюзивного образования // Социальная педагогика. - 2012. - №2. - С. 242-245.
42. Денисова И. О громких словах и трудных делах: К вопросу о надомном обучении // Открытая школа (Каз). - 2012. - №2 (113). - С. 14-17.
43. Дергач И. Ученики, которых не ждали // Открытая школа (Каз). - 2013. - №3 (124). - С. 35-37.
44. Дрягина И. С. Создание профессионального педагогического сообщества как основной ресурс развития инклюзивного образования // Дефектология (Рос.). - 2013. - №1. - С. 68-74.
45. Евчик Н. С. Профессиональная компетенция педагога класса интегрированного обучения детей с нарушением слуха // Открытая школа (Каз). - 2013. - №5 (126). - С. 16-22.
46. Егоров П. Р. Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании детей с проблемами зрения // Инновации в образовании. - 2012. - №7. - С. 101-106.
47. Екжанова Е. А. От интеграции к инклюзии (беседовала О. Решетникова) // Школьный психолог. - 2010. - 16-31 августа (№16). - С.34-37.
48. Елисеева И. Г. Встречи с международным экспертом // Открытая школа (Каз). - 2012. - №5 (116). - С. 14-15.
49. Елисеева И. Г. Изучение готовности педагогов к реализации идей инклюзивного образования // Открытая школа (Каз). - 2015. - №5. - С. 58-60.
50. Елисеева И. Г. Инклюзивное образование в Финляндии // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №7 (138). - С. 31-35.
51. Елисеева И. Г. О необходимости координации в инклюзивном образовании // Открытая школа (Каз). - 2012. - №8 (119). - С. 20.
52. Елисеева И. Г. О практической реализации инклюзивного образования в Казахстане // Открытая школа (Каз). - 2014. - №1 (132). - С. 10-12.
53. Елисеева И. Г. О проектировании учебного процесса в специальных классах для детей с задержкой психического развития // Открытая школа (Каз). - 2015. - №7 (148). - С. 53-56.
54. Елисеева И. Г. Об обучении умственно отсталых школьников в условиях общеобразовательной школы // Открытая школа (Каз). - 2012. - №10 (121). - С. 55-57.
55. Елисеева И. Г. Об организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии, включенных в общеобразовательный процесс // Открытая школа (Каз). - 2012. - №6 (117). - С. 36-40.
56. Елисеева И. Г. Становление инклюзивного образовательного процесса в общеобразовательных школах в рамках реализации Государственной программы развития образования РК до 2020 года // Открытая школа (Каз.). - 2015. - №6 (147). - С. 58-59.
57. Елисеева И. Г. «Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации». О новой книге Е. Ямбурга и С. Забрамной // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №8 (129). - С. 60-61.
58. Елисеева И. Г. Что такое инклюзивное образование: метод, система, педагогическая инновация..? // Открытая школа (Каз). - 2012. - №2 (113). - С. 11-14.
59. Ерсарина А. К. Как помочь аутичному ребенку в школе // Открытая школа (Каз). - 2012. - №4 (115). - С. 17-22.
60. Ерсарина А. М. Развитие инклюзивного образования в Республике Казахстан // Открытая школа (Каз). - 2012. - №1 (112). - С. 10-13.
61. Ешпанова Д. Инклюзивное образование: шанс для моего ребенка // Открытая школа (Каз). - 2013. - №1 (122). - С. 62-66.
62. Жаумбай М. И. Инклюзия: взгляд изнутри // Открытая школа (Каз). - 2012. - №8 (119). - С. 26-29.
63. Журавлева О. Закрепление пройденного: Конвенция о правах инвалидов ратифицирована // Семья и школа. - 2012. - №5. - С. 7-9.
64. Закаева Г. Взят курс на подготовку педагогов в области инклюзивного образования / Г. Закаева, А. Искакова // Открытая школа (Каз). - 2014. - №1 (132). - С. 12-14.
65. Захарук Т. Профессиональная деятельность учителя в инклюзивном образовании // Психология и школа. - 2013. - №3. - С. 71-74.
66. Зиновьева В. И. Подготовка социальных работников и принципы инклюзии в университетах Финляндии / В. И. Зиновьева, М. В. Берсенев, П. И. Мозгалева // Высшее образование сегодня. - 2014. - №11. - С. 39-42.
67. Ибраев М. У. Региональная модель взаимодействия различных структур по внедрению инклюзивного образования // Открытая школа (Каз). - 2015. - №3 (144). - С. 64-66.
68. Ивкина Л. А. Опыт работы с детьми с кохлеарными имплантантами в общеобразовательной школе // Открытая школа (Каз). - 2013. - №10 (131). - С. 63-64.
69. Инденбаум Е. Л. К чему приводит «стихийная инклюзия» детей с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - №4. - С. 33-38.
70. Инклюзивное образование: вопросы и ответы / Подборка Л. А. Поповой // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №8 (129). - С. 52-60.
71. Инклюзивное образование: ожидания и реалии (Материалы «Круглого стола») // Педагогика. - 2013. - №9. - С. 78-108.
72. Инклюзивное образование: опыт и перспективы взаимодействия школы, семьи и социума // Открытая школа (Каз). - 2012. - №8 (119). - С. 20-33.
73. Инклюзивное образование: сопротивление среды. Материалы круглого стола в Общественной палате РФ // Директор школы. - 2012. - №2. - С. 28-32.
74. Инклюзивное образование – шаг к инклюзивному обществу // Современное дошкольное образование.- 2012.- №1.- С.10-15.
75. Ишбулатова Л. В. Особенности конструирования предметно-развивающей среды в дошкольной организации для детей с особыми образовательными потребностями // Открытая школа (Каз). - 2013. - №9 (130). - С. 56-57.
76. Калинина Т. А. Развитие лексической стороны речи у детей с поражением опорно-двигательного аппарата, обучающихся в условиях инклюзивного образования // Воспитание школьника. - 2008. - №6-7. - С. 35-37.
77. Карапетян С. Г. К проблеме ранней диагностики речевых нарушений // Открытая школа (Каз). - 2012. - №9 (120). - С. 24-26.
78. Каргажанова А. Children with special needs in Kazakhstan: obstacles to ensuring an equal access to education // Открытая школа (Каз). - 2015. - №7 (148). - С. 58-62.
79. Каримова Р. Б. Основные проблемы и задачи инклюзивного образования в РК // Открытая школа (Каз). - 2012. - №8 (119). - С. 21.
80. Карташова Е. Должны ли дети обучаться вместе? О проблемах инклюзивного образования // Школьный психолог. - 2012. - №3. - С. 22-23.
81. Касимова С. Система специальной коррекционной помощи и профессиональная реабилитация детей с ограниченными возможностями / С. Касимова, О. Первых // Открытая школа (Каз). - 2012. - №8 (119). - С. 22-24.
82. Касымова Г. А. Инклюзивное образование – требование времени // Ребенок в детском саду. - 2015. - №8. - С. 4-5.
83. Киося А. Шаги, необходимые для реальной инклюзии // Директор школы. - 2010. - №10. - С. 7-9.
84. Ковалев Е. «Инклюзия» и «интеграция»: один в поле не воин / Е. Ковалев, М. Староверова // Директор школы. - 2010. - №9. - С. 46-52.
85. Ковалева И. Н. Особенности работы педагогов в интегрированной группе. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода // Открытая школа (Каз). - 2013. - №3 (124). - С. 32-34.
86. Козырева, О. А. Равный доступ // Директор школы. - 2014. - №2. - С. 98-103.
87. Козырева, О. А. Теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2015. - №8. - С. 11-17.
88. Коноплева А. Н. Образовательная интеграция учащихся с особенностями психофизического развития и компетентность учителя / А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская, О. С. Хруль // Открытая школа (Каз). - 2013. - №4. - С. 51-56.
89. Коптева М. В. Деятельность учителя и учащихся на уроках математики в условиях инклюзивного образования // Открытая школа (Каз). - 2012. - №1 (112). - С. 16-17.
90. Копылова О. Л. Инклюзивное образование – не миф, а реальность! / О. Л. Копылова, Г. Муканова // Начальная школа Казахстана. - 2013. - №8-9. - С. 3-4.
91. Корж, А. С. Подготовка образовательного учреждения к инклюзивному образованию / А. С. Корж, Г. В. Скокова, Т. И. Брянцева // Начальная школа. - 2014. - №4. - С. 89-90.
92. Кочнева М. В. Создание условий для развития творческих способностей детей с ОВР в системе дополнительного образования // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №6 (127). - С. 58-60.
93. Кошкенова К. А. Планирование уроков казахского языка // Открытая школа (Каз). - 2011. - №2 (103). - С. 52-54.
94. Кузеванова С. В. Реализация идей инклюзивного образования детей в начальной школе / С. В. Кузеванова, Н. А. Гурьянова // Начальная школа. - 2015. - №1. - С. 11-14.
95. Кучмаева О. В. Нормативная база инклюзивного образования: опыт Москвы / О. В.Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова // Народное образование. - 2013. - №7. - С. 32-37.
96. Кучмаева О. В. Проблемы развития инклюзивного образования в столице / О. В.Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова // Воспитание школьников. - 2013. - №4. - С. 3-11.
97. Лапп Е. А. Интеграция общего и специального образования в региональном контексте. Итоги проекта «Включённое образование – стратегия образования для всех» // Народное образование. - 2010. - №9. - С. 35-39.
98. Лебедева Л. А. Организация деятельности инклюзивных групп в детском саду общего типа // Открытая школа (Каз). - 2014. - №2 (133). - С. 35-37.
99. Левтерова Д. Генеральное благополучие в инклюзивном образовании у детей с особыми потребностями // Психология и школа. - 2013. - №3. - С. 74-78.
100. Лепешев Д. В. Инклюзивная система образования в Казахстане: перспективы развития и проблемы // Воспитание школьника. - 2009. - №6. - С. 2-9.
101. Лопатина Н. В. Инклюзивное образование: прошлое, настоящее, будущее (опыт включенного наблюдения) // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2014. - №5. - С. 99-103.
102. Любимов М. Л. Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья // Социальная педагогика. - 2012. - №2. - С. 48-53.
103. Любимов М. Л. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья // Народное образование. - 2012. - №4. - С. 186-189.
104. Малофеев Н. Н. Похвальное слово инклюзии // Семья и школа. - 2012. - №4. - С. 2-4.
105. Малофеев Н.Н. Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - №1. - С. 3-15.
106. Малофеев Н. Н. ХХI век: векторы модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Открытая школа (Каз). - 2012. - №9 (120). - С. 16-20.
107. Маркелова Е. А. Инклюзивное образование: задачи и перспективы // Открытая школа (Каз). - 2012. - №8 (119). - С. 25-26.
108. Маркелова Е. А. Стратегический план МОН РК на 2011-2015 гг. об обучении детей с ограниченными возможностями в развитии // Открытая школа (Каз). - 2013. - №10 (131). - С. 59-61.
109. Маселова Р. Е. Создание условий для инклюзивного обучения в организациях образования Западно-Казахстанской области // Открытая школа (Каз). - 2013. - №9 (130). - С. 53-55.
110. Маслова Л. М. Особенности инклюзивной школы // Открытая школа (Каз). - 2011. - №2 (103). – С. 48-51.
111. Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями // Открытая школа (Каз). - 2012. - №8 (119). - С. 30-33.
112. Минеева В. В. Деятельность учителя начальных классов в условиях инклюзивного образования // Открытая школа (Каз). - 2011. - №2 (103). - С. 54; 2015. - №1 (142). - С. 32-33.
113. Минько Л. В. Коррекция системных нарушений речи у детей с задержкой психического развития в условиях детского дома // Открытая школа (Каз). - 2012. - №5 (116). - С. 17-19.
114. Мовкебаева З. А. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемые в специальной и общеобразовательной (инклюзивной) дошкольной организации, по образовательной области «Коммуникация» // Қазақстандағы мектептегі дейінгі білім = Дошкольное образование в Казахстане. - 2010. - №6. - С. 3-6.
115. Мовкебаева З. А. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемые в специальной и общеобразовательной (инклюзивной) дошкольной организации, по образовательной области «Творчество» // Қазақстандағы мектептегі дейінгі білім = Дошкольное образование в Казахстане. - 2011. - №2. - С. 2-6.
116. Мовкебаева З. А. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями развития, реализуемые в специальной и общеобразовательной (инклюзивной) дошкольной организации, по образовательной области «Познание» // Қазақстандағы мектептегі дейінгі білім = Дошкольное образование в Казахстане. - 2011. - №3. - С. 2-8.
117. Мовкебаева З. А. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемые в специальной и общеобразовательной (инклюзивной) дошкольной организации, по образовательной области «Социум» // Қазақстандағы мектептегі дейінгі білім = Дошкольное образование в Казахстане. - 2011. - №4. - С. 2-6.
118. Моисеева Е. Н. Особенности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях массовой школы: [на основе идеи Шакшакбаева Ш. Т. об инклюзивном обучении детей с поражением опорно-двигательного аппарата] / Е. Н. Моисеева, Т. А. Лузакова // Воспитание школьника. - 2006. - №5. - С. 32-37.
119. Морозенко С. М. Инклюзивное образование: проблемы, поиск, решения // Открытая школа (Каз). - 2013. - №2. - С. 60-61.
120. Морозова Н. И. Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования // Мир образования - образование в мире. - 2011. - №4. - С. 123-132.
121. Мухмадиева Р. Х. Образовательное пространство как фактор социальной интеграции детей с особыми потребностями // Открытая школа (Каз). - 2014. - №2 (133). - С. 34-35.
122. Мы не ставили ограничений. Отрывок из книги «Как много могут родители» // Открытая школа (Каз). - 2014. - №10 (141). - С. 41-43.
123. Науменко Ю. В. Инклюзивное образование: образ выпускника начальной школы / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко // Народное образование. - 2014. - №1. - С. 185-192.
124. Невозможное возможно? Беседа с британским специалистом об обучении инвалидов в нашей стране // Школьный психолог. - 2013. - №12. - С. 50-53.
125. Нефёдова Е. Путь в страну «Инклюзия» // Учитель. - 2011. - №4. - С. 69-71.
126. Нечепоренко А. Р. Правовые особенности различных форм получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика. - 2011. - №5. - С. 15-19.
127. Нечитайлова Е. В. Технология смешанного обучения: инклюзивное образование на основе модели «Автономная группа» // Химия в школе. - 2015. - №2. - С. 10-15.
128. Низиенко Е. Л. ИНклюзивное образование: сопротивление среды // Директор школы. - 2012. - №2. - С. 28-32.
129. Омаров А. Б. Опыт инклюзивного образования в системе ТиПО // Открытая школа (Каз). - 2013. - №10 (131). - С. 54-55.
130. Омарова Н. Н. Роль дополнительного образования в адаптивной школе // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №5 (136). - С. 70-71.
131. Орманбаева Д. НОРЕ: Счастливые Другие Родители // Открытая школа (Каз). - 2012. - №9 (120). - С. 31.
132. Орманбаева Д. Я поведу тебя за собой // Открытая школа (Каз). - 2012. - №9 (120). - С. 27-30.
133. Петрова Е. А. Инклюзия: вводить нельзя ждать // Директор школы. - 2013. - №3. - С. 104-108.
134. Попова Л. А. Инклюзивное образование: шаг за шагом // Открытая школа (Каз). - 2013. - №10 (131). - С. 52-53.
135. Приступина Л. В. Информационно-коммуникационные технологии как ресурс инклюзивной школы // Информатика и образование. - 2012. - №10. - С. 23-25.
136. Проекты Фонда Сорос-Казахстан в области инклюзивного образования // Открытая школа (Каз). - 2013. - №5 (126). - С. 23-25.
137. Пугач В. О предшкольной подготовке гиперактивных детей с дефицитом внимания / В. Пугач, Н. Петрова // Дошкольное воспитание. - 2012. - №6. - С. 48-50.
138. Радченко В. П. Организация специализированной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №6 (137). - С. 35-37.
139. Развитие инклюзивного образования в РК // Открытая школа (Каз). - 2014. - №4 (135). - С. 11-14.
140. Рауанова К. К. Инклюзивное обучение – способ вхождения детей с ограниченными возможностями в общество // Әлеуметтік педагог = Социальный педагог. - 2011. - №5. - С. 56.
141. Рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии // Открытая школа (Каз). - 2012. - №7 (118). - С. 25-28.
142. Решать, а не выносить приговор: проект организации адаптации детей с аутизмом / Подборка Л. Поповой // Открытая школа (Каз). - 2013. - №4. - С. 56-57.
143. Розенблюм С. Где и как учиться аутистам? Плюсы и минусы инклюзивного образования // Семья и школа. - 2012. - №6. - С. 18-22.
144. Рсалдинова А. К. Вопросы инклюзивного образования в системе повышения квалификации работников общеобразовательных организаций // Білім берудегі менеджмент = Менеджмент в образовании. - 2013. - №3. - С. 135-138.
145. Рсалдинова А. К. Организация работы по повышению квалификации педагогических кадров в условиях становления инклюзивного образования РК / А. К. Рсалдинова, И. А. Денисова // Открытая школа (Каз). - 2012. - №10 (121). - С. 58-61.
146. Садовски М. В. Инклюзивное образование как реализация права в условиях общеобразовательных учреждений / М. В. Садовски, Н. А. Терентюк // Дефектология. - 2015. - №4. - С. 75-81.
147. Садуакасова К. З. Аутизм // Открытая школа (Каз). - 2012. - №4 (115). - С. 16-17.
148. Садуакасова К. З. Принципы инклюзивного образования // Открытая школа (Каз). - 2012. - №8 (119). - С. 21-22.
149. Салихова С. А. Управление системой инклюзивного образования: из опыта работы городского отдела образования // Открытая школа (Каз). - 2014. - №1 (132). - С. 14-16.
150. Самигулина З. Р. Формирование позитивной культуры адаптивной школы // Открытая школа (Каз.). - 2015. - №4 (145). - С. 54-58.
151. Самигулина З. Р. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями развития в условиях инклюзивного образования // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №7 (128). - С. 62-64.
152. Сапожникова Л. Т. Я – за инклюзию! // Открытая школа (Каз). - 2012. - №5 (116). - С. 15-17.
153. Сатвалдина Г. К. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательной школе // Открытая школа (Каз). - 2013. - №2. - С. 62-63.
154. Саулова Н. Ф. Клуб общения «Жить – здорово!» // Открытая школа (Каз). - 2011. - №2 (103). - С. 55-57.
155. Саулова Н. Ф. Круглый стол «Право на труд и активную жизнь» // Открытая школа (Каз). - 2014. - №10 (141). - С. 38-41.
156. Саякова А. М. Профессиональное развитие педагогов общеобразовательных школ в условиях инклюзивного образования в процессе повышения квалификации // Әулеуметтік педагогика және өзін-өзі тану = Социальная педагогика и самопознание. - 2012. - №2. - С. 29-30.
157. Семаго Н. Ещё раз об инклюзии // Школьный психолог. - 2010. – 16 -31 августа (№16). - С.38.
158. Сивкова В. В. Особенности абилитации детей кохлеарной имплантацией в условиях интеграции // Открытая школа (Каз). - 2013. - №5 (126). - С. 14-16.
159. Силантьева Т. А. Социальная поддержка как фактор психологического здоровья в ситуации инклюзивного образования // Мир образования – образование в мире. - 2015. - №1. - С. 124-130.
160. Сиротюк А. С. Организация полисубъективной деятельности специалистов в системе инклюзивного образования // Alma mater. - 2012. - №4. - С. 66-70.
161. Сматаева Б. К. Из опыта создания инклюзивных классов: проблемы, перспективы // Открытая школа (Каз). - 2012. - №3 (114). - С. 15-17.
162. Смолин О. Н. Эксклюзив об инклюзиве // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - №8. - С. 3-7.
163. Смолин О. Н. Эксклюзив об инклюзиве // Дефектология. - 2012. - №6. - С. 3-7.
164. Смолина Н. Н. История инклюзивного образования в мире // Начальная школа Казахстана. - 2013. - №12. - С. 3-5.
165. Степанова М. Об инклюзии замолвите слово // Школьный психолог. - 2012. - №11. - С. 4-9.
166. Строганова Л. Междисциплинарный проект: итоговая форма контроля / Л. Строганова, Ю. Бубикова // Учитель. - 2011. - №2. - С. 10-12.
167. Сулеева М. М. Легко ли быть матерью ребенка с особыми образовательными потребностями? // Открытая школа (Каз). - 2013. - №1 (122). - С. 66-67; №2 (123). - С. 66-67.
168. Сулейменова В. Методологические подходы к развитию инклюзивного образования в Республики Казахстан // Открытая школа (Каз). - 2012. - №7. - С. 20-24.
169. Сулейменова Р. А. К вопросу об инклюзивном образовании // Открытая школа (Каз). - 2015. - №6 (147). - С. 56-58.
170. Тараненко Н. О. Особенности организации игровой среды в инклюзивном образовании // Образование в современной школе. - 2014. - №9. - С. 33-40.
171. Тебенова К. С. О деятельности консультативно-практического центра инклюзивного образования при вузе: цель, задачи, направления деятельности / К. С. Тебенова, Н. Н. Омарова // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №7 (128). - С. 56-57.
172. Тебенова К. С. Совершенствование содержания и форм обучения студентов-дефектологов как условие укрепления кадрового потенциала кабинетов психолого-педагогической коррекции // Открытая школа (Каз). - 2012. - №6 (117). - С. 42-44.
173. Токарь И. Е. Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития // Социальная педагогика. - 2011. - №5. - С. 93-105.
174. Толмачева Г. А. О проблемах инклюзивного обучения детей со сложными нарушениями развития / Г. А. Толмачева, Г. Н. Новикова // Коррекционная педагогика. - 2008. - №2. - С. 18-21.
175. Филиппова Л. А. Инклюзивное образование и особенности личностного роста учащихся с ограниченными возможностями // Открытая школа (Каз). - 2014. - №10 (141). - С. 36-38.
176. Фомина Т. В. Об опыте работы ресурсного центра по развитию инклюзивного образования // Открытая школа (Каз). - 2013. - №3 (124). - С. 30-31.
177. Фомина Т. Семинар по инклюзивному образованию для педагогов массовых школ // Открытая школа (Каз). - 2013. - №4. - С. 58.
178. Франц Н. В. Дифференцированная работа на уроках математики в начальных классах // Открытая школа (Каз). - 2015. - №1 (142). - С. 33-35.
179. Хитрюк В. В. Инклюзивное образовательное пространство: позиции участников // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №3 (134). - С. 51-53.
180. Цена победы – любовь, терпение и труд // Открытая школа (Каз). - 2013. - №3 (124). - С. 37-39.
181. Чукотаев М. Н. Проблемы и перспективы инклюзивного образования / М. Н. Чукотаев, Е. М. Нуртазина // Білім берудегі менеджмент = Менеджмент в образовании. - 2014. - №1. - С. 127-133.
182. Чумакова О. Ф. Из опыта развития идей инклюзивного образования в общеобразовательной школе // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №6 (137). - С. 33-35.
183. Чумакова О. Ф. Неделя толерантности // Открытая школа (Каз). - 2013. - №4. - С. 59-62.
184. Чумакова О. Ф. Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивной образовательной практики // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №7 (128). - С. 60-62.
185. Чумакова О. Ф. Проектирование учебного процесса в адаптивной школе как один из компонентов безбарьерной образовательной среды // Открытая школа (Каз). - 2015. - №7 (148). - С. 56-58.
186. Шафикова, З. Х. Инклюзивное образование: опыт работы учебных и специальных мастерских // Педагогика. - 2015. - №6. - С. 69-74.
187. Шибельгут А. Е. Опыт развития инклюзивной образовательной среды в дошкольном учреждении // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №8 (139). - С. 34-36.
188. Шинкаренко В. И. Обеспечение прав ребенка с ограниченными возможностями на качественное образование // Образование в современной школе. - 2012. - №12. - С. 21-25.
189. Шматко Н. Д. Инклюзия, интеграция, специальное образование – антиподы или союзники? // Семья и школа. - 2012. - №4. - С. 4-5.
190. Юлдашев А. К. Система взаимодействия участников коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процессов // Открытая школа (Каз). - 2014. - №1 (132). - С. 17-19.
191. Юсфин С. М. Договор как средство поддержки ребёнка как субъекта инклюзивного образования // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - №8. - С. 82-88.
192. Я доверяла своей интуиции. Интервью Л. А. Поповой с А. А. Алибаевой // Открытая школа (Каз). - 2013. - №2. - С. 64-66.

 

 

Комментарии (0)