Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Интерактивная доска

 Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Поверхность доски, на которую проецируется экран монитора, является чувствительной и позволяет использовать ручку (или даже палец), чтобы рисовать, писать на самой доске и управлять работой подключенного к ней компьютера. Принцип работы интерактивной доски следующий: сначала компьютер посылает изображение хранимой в нем информации видеопроектору; видеопроектор передает изображение на проекционный экран, который способен работать и в качестве монитора, и как устройство ввода данных. Последнее обеспечивает её интерактивность.
Интерактивная доска является эффективным способом внедрения электронного содержания и мультимедийных материалов в массовую среду обучения. При работе с интерактивной доской учитель может создавать тексты и показывать графические файлы (изображения, рисунки, фотографии), создавать заметки с помощью электронных чернил, сохранять написанное на доске для повторения пройденного материала на следующем уроке или для анализа ошибок. С помощью интерактивной доски можно просматривать веб-сайты, подключаться к глобальным сетям Интернет. Таким образом, она расширяет пространство и территорию учебного процесса от стен класса до всего Земного шара, открывает новые возможности обучения детей. При этом не нужно забывать, что интерактивная доска – это всего лишь средство обучения, а подача материала и построение урока зависит от учителя, от его творческого настроя и мастерства.

 

1.    Ахмад Л. М.     Применение интерактивной доски на уроках английского языка // Английский язык: в школе. - 2010. - №2. - C. 31-32.

2.    Баранова Н. «И тогда наверняка станет другом нам доска» // Директор школы. - 2010. - №9. - С. 71-74.

3.    Бегенина Л. Ю. Интерактивная доска как средство организации фронтальной работы в классе // Информатика и образование. - 2009. - №7. - С. 122-123.

4.    Борисова М. М. Использование интерактивной доски в ознакомлении дошкольников с Олимпийскими играми / М. М. Борисова, М. Е. Шишкина, Т. И. Сайганова // Современное дошкольное образование. - 2012. - №3. - С. 72-75.

5.    Веряев А. А. Интерактивная доска в современной школе: проблемы выбора и использования / А.А. Ушаков // Школьные технологии. - 2011. - №1. - С. 132-139.

6.    Ворохобина Я. В. Использование интерактивных технологий при изучении математических дисциплин / Я. В. Ворохобина, И. В. Зайцева, М. В. Попова // Информатика и образование. - 2012. - №10. - С. 28-29. 

7.    Галишникова Л. Использование  интерактивной smart-доски в процессе обучения // Учитель. - 2007. - №4. - С. 8-10.

8.    Гилярова М. Г. Повышение мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов // Информатика и образование. - 2012. - №10. - С. 26-27.

9.    Гомулина Н. Н. Применение новых электронных образовательных средств для интерактивных досок // Физика в школе. - 2008. - №7. - С. 16-20.

10.Гусакова Е. Эволюция школьной доски. Переход от мелового периода к электронному // Учитель. - 2011. - №1. - С. 80-82.

11.Деменчёнок О. Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники // Школьные технологии. - 2010. - №1. - С. 153-160.

12.Диков А. В. Классные доски: от грифельной до Интернета // Школьные технологии. - 2011. - №5. - С. 142-149.

13.Дмитриева Г.     Интерактивная доска как инновационная форма коррекции речевого недоразвития // Дошкольное воспитание.- 2012.- № 12.-С.58-62.

14.Дощанова Б. К. Информационные технологии в обучении биологии / Б. К. Дощанова, Е. Г. Казанцева // Открытая школа (Каз.). - 2011. - №9 (110). - С. 18-21.

15.Есть ли альтернатива интерактивной доске? // Директор школы. - 2012. - №1. - С. 78-81.

16.Захарова В. А. Интерактивные комплексы в учебно-воспитательном процессе // Начальная школа. - 2011. - №1. - С. 64-65.

17.Зерщикова Т. В. Интерактивные доски  SMART  BOARD на уроках русского языка и литературы // Информатика и образование. - 2012. - №10 (239). - С. 44-45.

18.Иванова В. И. Развитие познавательной активности учащихся на уроках информатики на основе применения интерактивных технологий // Информатика и образование. - 2012. - №10. - С. 35-37.

19.Илюшина И. Интерактивная доска: модный бренд или инструмент образования  // Директор школы. - 2011. - №7. - С. 64-68.

20.Интерактивная приставка MimioTeach - новые решения для образования // Практика административной работы в школе. - 2012. - №2. - С. 39-41.

21.Калагина Н. А. Использование интерактивных средств обучения //  Русский язык в казахстанской школе = Орыс тілі Қазақстан мектебінде. - 2011. - №1. - С. 29-32.  

22.Каримова Я. Г. Инновационные методы преподавания информатики с использованием интерактивной доски ACTIVBOARD и флипчартов как средство мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся // Творческая педагогика. - 2011. - №3 (48). - С. 94-99.

23. Концепция компании Mimio: интерактивные классы для современных учащихся и учителей // Директор школы. - 2012. - №8. - С. 86-90.

24.Крутов В. В. Мимио: интерактив на маркерной доске / В. В. Крутов,  И. С. Сорокин // Практика административной работы в школе. - 2009. - №8 (63). - С. 51-53.

25.Кулакова Л. Н. Использование интерактивных технологий в начальной школе // Информатика и образование. - 2012. - №10. - С. 52-53.

26.Ластовина С. А. Опыт использования интерактивных технологий в работе с дошкольниками / С. А. Ластовина и др. // Информатика и образование. - 2012. - №10. - С. 56-59.

27.Левина Н. В. Интерактивная доска на уроке математики // Открытая школа. - 2007. - №7. - С. 10-11.

28.Липатова А. В. Использование мультимедийного кабинета в процессе изучения истории Казахстана / А. В. Липатова, С. Н. Бухтоярова // История Казахстана: преподавание в школе. - 2008. - №9. - С. 9-16.

29.Лось Т. Н. Интерактивная доска на уроках русского языка //  Русский язык в казахстанской школе = Орыс тілі Қазақстан мектебінде. - 2011. - №3. - С. 38-41.    

30.Лось Т. Н. Интерактивная доска на уроках русского языка // Творческая педагогика. - 2011. - №3 (48). - С. 85-93.

31.Макухина  Ю. В. Урок чтения в 3 классе с использованием интерактивной доски // Практическая помощь учителю. - 2009. - №3. - С. 10-12.

32.Масляева Н. С. Развитие учебной мотивации школьников средствами интерактивных технологий / Н. С. Масляева, Т. В. Дудко // Информатика и образование. - 2012. - №10. - С. 50-51.

33.Муранов А. А. От доски меловой к доске интерактивной // Директор школы. - 2009. - №9. - С. 82-87.

34.Неустроева О. Д. Использование интерактивной доски в образовательном процессе // Средняя школа Казахстана = Қазақстан орта мектебі. - 2010. - №3. - С. 23-25

35.Ольшванг И. Ю. Методика использования интерактивной доски при преподавании иностранных языков в вузе / И. Ю. Ольшванг, О. Ю. Ольшванг // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - №6. - С. 35-41.

36.Панюкова С. В. Возможности использования интерактивной доски на уроках информатики / С. В. Панюкова, А. С. Байков // Информатика и образование. - 2008. - №1. - С. 76-78.

37.Пасанова С. В. Возможности использования интерактивной доски на уроках физики // Физика в школе. - 2008. - №7. - С. 21-22.

38.Promethean: мы зажигаем огонь знаний! // Директор школы. - 2010. - №4. - С. 77-81.

39.Сабиров М. Чрезвычайные ситуации социального характера: правила безопасного поведения: [Инновационные технологии в преподавании ОБЖ] // Основы безопасности жизни. - 2009. - №5. - С. 26-31.

40.Смирнова И. Интерактивные технологии Panasonic: доски Panaboard, проекторы, ноутбуки и другие устройства // Директор школы. - 2008. - №10. - С. 56-60.

41.Смирнова И.  Panasonik вызывает к доске – интерактивной // Директор    школы. - 2009. - №6. - С. 71-75.  

42.Соловьева Т. Возможности интерактивной доски в психокоррекции // Школьный психолог. - 2010. - 1-15 сентября (№17). - С. 38-40.

43.Степанова М. И. Безопасное использование интерактивной доски // Народное образование. - 2011. - №1. - С. 201-204.

44.Степанова М. И. Интерактивная доска: безопасное использование // Школьные технологии. - 2011. - №2. - С. 128-131.

45.Степанова М. Интерактивная доска: вопросы безопасного использования // Директор школы. - 2010. - №4. - С. 97-100.

46.Суворова Е. В. Использование системно-деятельностного подхода и интерактивных технологий как условие формирования ИКТ - компетентности младших школьников // Информатика и образование. - 2012. - №10. - С. 48-49.

47.Суворова Н. В. Мультимедийная техника на уроках литературы в средней школе // Информатика и образование. - 2012. - №10. - С. 46-47.

48.Тенютина Е. Д. Использование интерактивной доски на уроке // Практика административной работы в школе. - 2008. - №6. - С. 47.

49.Цуров С. А. Использование интерактивных технологий на уроках по вычислительной технике // Информатика и образование. - 2012. - №10. - С. 38-40.

50.Шамеков Р. А. Использование интерактивного оборудования как средство повышения обучения путем внедрения инновационных технологий // Қазақстан кәсіпкері = Профессионал Казахстана. - 2010. - №10 (89). - С. 22-23.

51.Шеломанова О. Н. Интерактивная доска на уроках географии // Открытая школа (Каз.). - 2011. - №3 (104). - С. 32-34.

52.Щепакина Т. Е. Использование возможностей интерактивной доски Smart board на уроках информатики // Школьные технологии. - 2008. - №2. - С. 143-148.

53.Щербакова Н. В. Использование интерактивной доски на уроке литературы в средней школе // Информатика и образование. - 2012. - №10 (239). - С. 41-43.

Комментарии (0)