Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Исследовательская деятельность обучающихся

    Все большую актуальность приобретают вопросы подготовки учащихся к жизни и формирования у них самостоятельности мышления, активной жизненной позиции. Постоянное совершенствование знаний и умений, самообразование является неотъемлемой частью каждого из нас, поэтому очень важно со школьных лет обучать молодежь этим умениям, используя все возможности изучаемого предмета.
   Исследовательскую деятельность обучающихся можно понимать как совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных учащимся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
   Исследовательские умения и навыки сегодня необходимы не только людям, связанным с наукой, но и каждому человеку в самых разных сферах деятельности. Необходимо постоянно возбуждать умственный голод, поддерживать и развивать «вопросительное отношение к окружающему миру».

1. Абдибаева С. К. Развитие исследовательских способностей учащихся на уроке математики // Әлеуметтік педагогика және өзін-өзі тану = Социальная педагогика и самопознание. - 2013. - №4. - С. 47-48.
2. Авдеева Н. В. Вид. Критерии вида: исследовательская работа старшеклассников по биологии // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - №9. - С. 19-23.
3. Аверина И. Ю. Использование проектного метода в обучении младших школьников // Открытая школа (Каз.). - 2012. - №3 (114). - С.47-49.
4. Агеева Е. С. Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе // Открытая школа (Каз.). - 2012. - №4 (115). - С. 62-63.
5. Албакова Г. Ж. Активизация исследовательской деятельности на начальном этапе как одно из условий развития информационной компетентности // Начальная школа Казахстана. - 2012. - №1. - С. 18-20.
6. Александрова Н. А. Историко-родословные исследования // Народное образование. - 2011. - №3. - С. 165-171.
7. Алексеева О. В. Урок-исследование в методике функционального подхода к изучению морфологии // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - №2. - С. 31-35.
8. Алиева О. В. Технология формирования учебно-исследовательской культуры учащихся предпрофильной подготовки // Исследовательская работа школьников. - 2013. - №4. - С. 13-18.
9. Амангельдина Л. Л. Проектная деятельность в начальной школе // Начальная школа Казахстана. - 2011. - №4. - С. 29-31.
10. Ананьева Н. О. Организация научной и творческой деятельности младших школьников // Завуч начальной школы. - 2010. - №4. - С. 29-42.
11. Арсеньев К. С. Социальный вики - проект как средство формирования критического отношения к информации у студентов вуза // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - №8. - С. 112-121.
12. Астафьева Е. В. Воспитание у обучающихся навыков здорового образа жизни через реализацию проектной деятельности // Управление начальной школой. - 2012. - №11. - С. 45-58.
13. Африна Е. Исследовательские навыки школьников в проекте «Наблюдай и исследуй» / Е. Африна, А. Крылов // Народное образование. - 2009. - №9. - С. 157-160.
14. Африна Е. ИКТ в исследовательской деятельности школьников / Е. Африна, А. Крылов // Народное образование. - 2012. - №1. - С. 176-183.
15. Африна Е. Проект «ИСО» закончен. Как его использовать в школе? / Е. Африна, А. Крылов // Народное образование. - 2009. - №1. - С. 192-198.
1. Ахметова Д. Г. Актуальность формирования у дошкольников познавательных потребностей в процессе проектно-исследовательской деятельности // Ребенок в детском саду = Бала мен балабақша. - 2015. - №9. - С. 10-11.
16. Ахметшина Г. М. Организация учебно-исследовательской деятельности в объединении «Юный эколог» // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №6. - С. 92-94.
17. Баймухаметова Н. Б. Исследовательская деятельность дошкольников // Бала мен балабақша = Ребёнок в детском саду. - 2010. - №6. - С. 4-5.
18. Барахсанова Е. А. Технология формирования навыков исследовательской деятельности студентов вуза посредством Windows–приложений / Е. А. Барахсанова, А. А. Слободчикова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - №2. - С. 4-9.
19. Барылкина Л. П. Проектное управление современной школой / Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова // Народное образование. - 2011. - №10. - С. 140-147.
20. Баулина Н. А. Исследовательская работа учащихся – раскрытие творческого и интеллектуального потенциала юного гражданина // Преподавание истории в школе. - 2013. - №6. - С. 25-27.
21. Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности // Народное образование. - 2009. - №2. - С. 202-207.
22. Бекмагамбетова Ж. Ш. Формирование экологической культуры старших дошкольников через исследовательскую проектную деятельность // Қазақстандағы мектептегі дейінгі білім = Дошкольное образование в Казахстане. - 2013. - №5. - С. 17-19.
23. Белоусова Т. Н. Исследования и проекты: что снижает мотивацию школьников к познанию / Т. Н. Белоусова, М. А. Мазниченко // Народное образование. - 2010. - №8. - С. 169-175.
24. Бережнова Е. В. Функции педагогической теории в формировании методологической культуры педагога // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №8 (129). - С. 12-15.
25. Бескашнова Е. В. Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся старших классов с использованием электронных образовательных ресурсов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - №12. - С. 80-84.
26. Битянова М. Педагогический ключ к развитию. Построение системы научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на основе знания ведущих мотивов учения / М. Битянова, Н. Лосева // Школьный психолог. - 2013. - №3. - С. 4-8.
27. Бичинева Т. Ю. Исследовательская работа в лицее как один из факторов формирования функциональной грамотности // Одаренный ребенок. - 2015. - №3. - С. 90-97.
28. Боголюбов А. С. Полевые экологические практикумы и исследовательская (проектная) деятельность школьников в природе / А. С. Боголюбов, О. В. Глушенков, Д. А. Фёдорова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №11. - С. 15-20.
29. Богомолова О. Б. Проектная технология в дистанционном обучении математике // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - №12. - С. 70-82.
30. Бойкова И. Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №11. - С. 37-40.
31. Бокарева О. П. Проектная деятельность учащихся начальных классов // Начальная школа Казахстана. - 2010. - №11. - С. 5-7.
32. Бондарь Е. Н. Исследовательское обучение в практике преподавания химии // Практическая помощь учителю. - 2011. - №2. - С. 23-24.
33. Бордовская Н. В. Педагогические условия эффективности исследовательской деятельности студентов // Педагогика. - 2013. - №9. - С. 70-77.
34. Брюханова О. В. Аксиологические основания проектно-исследовательской деятельности школьников при изучении литературы // Образование в современной школе. - 2013. - №1. - С. 14-18.
35. Булатбаева А. А. Содержание процесса проектирования результатов обучения / А. А. Булатбаева, Д. М. Тулеубаев // Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана. - 2011. - №1. - С. 48-51.
36. Булдыгина С. В. Самостоятельная работа учащихся в контексте исследовательской и проектной деятельности // Педагогика. - 2012. - №9. - С. 122-124.
37. Буря В. И. Организация научно-исследовательской работы обучающихся как форма интеллектуального воспитания // История Казахстана: преподавание в школе. - 2011. - №9. - С. 10-11.
38. Бутакова Я. В. Организация проектной деятельности // Открытая школа (Каз.). - 2012. - №4 (115). - С. 56-57.
39. Бутенко С. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мы – исследователи» (подготовительная группа) // Қазақстандағы мектепке дейінгі білім = Дошкольное образование в Казахстане. - 2013. - №4. - С. 54-58.
40. Бутырская Н. А. Педагогический «Проект о проекте» // Практика административной работы в школе. - 2013. - №7. - С. 58-63.
41. Бушманова И. Проектная деятельность учащихся в школе полного дня // Учитель. - 2010. - №3. - С. 21-24.
42. Быкова Т. П. Исследовательский проект «Однозначные числа в русских пословицах» / Т. П. Быкова, Е. П. Черногрудова // Начальная школа. - 2013. - №11. - С. 71-75.
43. Вайндорф-Сысоева М. Е. Специфика и последовательность организации научного исследования / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина // Школьные технологии. - 2011. - №6. - С. 36-46.
44. Варенцова Н. С. Проектная деятельность как элемент образовательной среды. Влияние на становление самооценки / Н. С. Варенцова, А. К. Нисская // Современное дошкольное образование. - 2011. - №4. - С. 50-55.
45. Вартаньян Г. В. Использование метода проекта при проведении научного исследования // Одарённый ребёнок. - 2013. - №4. - С. 68-72.
46. Васильев В. Н. Исследования компьютерной грамотности и информационно-коммуникационной компетентности студентов в системе мониторинга качества результатов образования в вузе / В. Н. Васильев, С. А. Бояшова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - №9. - С. 94-107.
47. Васильева Е. П. Выявление и развитие детской одарённости // Исследовательская работа школьников. - 2012. - №4. - С. 17-22.
48. Вихорева О. А. Компетентностно-ориентированная исследовательская подготовка старшеклассников в условиях дополнительного образования // Одаренный ребенок. - 2013. - №6. - С. 17-22.
49. Владимирова Т. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Учитель. - 2009. - №6. - С. 32-33.
50. Владимирова С. И. Учебное исследование – это интеллектуальный труд // Исследовательская работа школьников. - 2012. - №4. - С. 91-95.
51. Власенко В. А. Метод проектов в информатике: начнём сначала? // Народное образование. - 2011. - №7. - С. 183-189.
52. Гаврилова О. Т. Положение об ученической научно-практической конференции // Практика административной работы в школе. - 2012. - №5. - С. 57-58.
53. Гаджиева П. Д. Проектное обучение как инновационная педагогическая технология // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - №10. - С. 31-37.
54. Гелясина Е. В. Технологические аспекты процесса формирования у младших школьников умения наблюдать // Исследовательская работа школьников. - 2013. - №4. - С. 69-76.
55. Голенцева О. В. Работа над проектом «Пословицы в современном мире» // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - №5. - С. 45-47.
56. Голишева Е. Особенности системы исследования в начальной школе «Мирас» // Вестник образования. - 2015. - №2. - С. 7-9.
57. Голованова Е. Н. Проектно-исследовательская работа и экологическая культура учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2012. - №4. - С. 13-16.
58. Горбунова Л. Д. Научная работа на уроках истории и обществознания // История Казахстана: преподавание в школе. - 2011. - №2. - С. 2-13.
59. Горленко Е. А. Школа начинающего исследователя // Открытая школа (Каз). - 2009. - №5. - С. 34.
60. Горшкова О. О. Модель образовательного процесса, ориентированная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности: итоги первого этапа формирующего эксперимента // Высшее образование сегодня. - 2012. - №1. - С. 66-69.
61. Гузеев В. В. Исследовательская работа в профильном обучении / В. В. Гузеев, И. Б. Курчаткина // Народное образование. - 2010. - №7. - С. 192-196.
62. Гуревич А. В. Семейное проектирование в школе // Народное образование. - 2010. - №10. - С. 251-255.
63. Давидчук С. В. Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий // Образование в современной школе. - 2013. - №2. - С. 32-35.
64. Дигтярь Н. В. Постановка проблемы и выбор темы исследования. 10 класс // Практическая помощь учителю. - 2011. - №5. - С. 25-26.
65. Димова Н. М. Проекты в начальной школе // Завуч начальной школы. - 2010. - №4. - С. 99-111.
66. Доккет С. Решение детей об участии в исследовании: возможность отказа / С. Доккет, Д. Эйнарсдоттир, Б. Перри // Современное дошкольное образование. - 2013. - №6. - С. 50-57.
67. Долян Е. И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №11. - С. 33-37.
68. Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - №1. - С. 62-68.
69. Дудина А. Е. Исследовательская работа как средство активизации познавательной деятельности учащихся / А. Е. Дудина, М. Г. Казакова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2010. - №3. - С. 9-12.
70. Дудина Г. В. Использование проектной деятельности при формировании у обучающихся позитивного отношения к ЗОЖ // Практика административной работы в школе. - 2013. - №1. - С. 63-65.
71. Дуйсенбина Ж. Д. Роль учителя в организации научно-исследовательской деятельности учащихся // Открытая школа (Каз). - 2009. - №4. - С. 25-27.
72. Дюсембаева А. Ш. Самостоятельная работа как один из способов активизации познавательной деятельности // Открытая школа (Каз). - 2009. - №4. - С. 29-31.
73. Евтушевская С. Экспертиза образовательных проектов педагогов-разработчиков как способ повышения квалификации // Народное образование. - 2009. - №2. - С. 110-115.
74. Егоров Б. Б. Рекомендации для школьников по подготовке к защите и защите исследовательских работ // Практика административной работы в школе. - 2012. - №3. - С. 65-66.
75. Егоров Б. Б. Советы учителю – руководителю проекта // Практика административной работы в школе. - 2012. - №2. - С. 53-54.
76. Егорова Л. Проектная деятельность как реализация творческих способностей школьников среднего звена // Учитель. - 2013. - №1. - С. 58-59.
77. Емельянова И. Е. Особенности организации исследовательской деятельности одарённых детей // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №12. - С. 21-23.
78. Ерденова Г. Б. Исследовательская культура ученика и педагога // Начальная школа. - 2015. - №4. - С. 81-82.
79. Ержанова С. Д. Программа курса по выбору «Основы проектной деятельности» / С. Д. Ержанова, Н. А. Майер // Открытая школа (Каз). - 2011. - №1 (102). - С. 38-40.
80. Ержанова С. Д. Основы проектной деятельности / С. Д. Ержанова, Н. А. Майер // Мектеп директоры = Директор школы. - 2010. - №6. - С. 20-23.
81. Жакулина И. В. Сетевые проекты в начальной школе // Управление начальной школой. - 2011. - №10. - С. 16-24.
82. Жанатаева Г. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // История Казахстана: преподавание в школе. - 2011. - №10. - С. 8-11.
83. Жбанова О. А. Проектная деятельность учащихся – инновационная или традиционная форма обучения учащихся? // Инновации в образовании. - 2009. - №5. - С. 31-37.
84. Жданова И. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство развития познавательной активности // Учитель. - 2013. - №5. - С. 6-15.
85. Жуковский В. П. Использование интернет-технологий в учебно-исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений / В. П. Жуковский, Е. А. Афонина, Е. А. Рязанцева // Информатика и образование. - 2013. - №7. - С. 7-9.
86. Загоровская В. Возможности учебных исследований // Учитель. - 2011. - №1. - С. 35-37.
87. Зайцева Е. П. Формирование исследовательских навыков у младших школьников // Начальная школа Казахстана. - 2013. - №2. - С. 3-7.
88. Зиновьева Т. Исследовательское обучение: новые подходы / Т. Зиновьева, Т. Антонова // Учитель. - 2013. - №3. - С. 28-30.
89. Зиновьева Т. Профессиональная компетенция педагога в области лингвистических исследований учащихся // Учитель. - 2013. - №3. - С. 49-53.
90. Зиняков В. Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном обучении // Школа и производство. - 2013. - №4. - С. 18-23.
91. Злобина Н. Г. Развитие коммуникативной компетенции младших школьников через проектную деятельность // Открытая школа (Каз). - 2012. - №4 (115). - С. 58-59.
92. Зубович Т. Н. Мастер-класс «Метод проекта и внеурочная деятельность учащихся» // Классный руководитель. - 2015. - №2. - С. 114-118.
93. Зудова Т. Н. Творческий проект «Школьный медиацентр» / Т. Н. Зудова, М. Б. Герасимова // Практика административной работы в школе. - 2013. - №5. - С. 47-50.
94. Иваненко Т. От учебного проекта – к интегрированному // Учитель. - 2012. - №1. - С. 52-55.
95. Иванова М. А. Исследовательская деятельность школьника – творческий процесс взаимодействия учителя и учащегося / М. А. Иванова, С. А Старцева // Исследовательская работа школьников. - 2012. - №4. - С. 26-30.
96. Иванова М. В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. - 2013. - №4. - С. 3-7.
97. Иванова Н. А. Метод проектов в начальной школе // Открытая школа (Каз). - 2013. - №10 (131). - С. 25-27.
98. Иванова Н. С. Подготовка студентов к руководству исследовательской работой школьников // Исследовательская работа школьников. - 2012. - №4. - С. 23-25.
99. Икласова Л. Т. Формирование исследовательских навыков и умений учащихся на уроках и во внеурочное время // Білімдегі жаңалықтар. - 2010. - №1. - С. 33-35.
100. Ильина Н. Ф. Организация исследовательского обучения в педагогическом вузе // Инновации в образовании. - 2010. - №11. - С. 70-77.
101. Исламгулова С. К. Метод проектов: содержание, проблемы перспективы. О совершенствовании форм организации обучения // Творческая педагогика. - 2012. - №2. - С. 57-73; №3. - С. 31-54; №4. - С. 48-54.
102. Исламгулова С. К. О проектной деятельности учащихся и о конкурсах научных проектов школьников и учащихся колледжей // Творческая педагогика. - 2011. - №4. - С. 2-23.
103. Казанцева И. Э. Инновационная и исследовательская деятельность педагога-психолога в школе // Әлеуметтік педагогика және өзін-өзі тану = Социальная педагогика и самопознание. - 2013. - №1. - С. 43-45.
104. Казачкова М. Б. Проектный метод как средство повышения качества образования. Проектирование англоязычного школьного альбома «My pets are my friends» // Исследовательская работа школьников. - 2013. - №4. - С. 115-123.
105. Кайсина К. С. Формирование и развитие исследовательских умений у учащихся начальной школы // Открытая школа (Каз). - 2011. - №9 (110). -С. 26-27.
106. Калина Е. Г. Понятия и методы исследовательской деятельности / Е. Г. Калина, Н. А. Новикова // Практика административной работы в школе. - 2013. - №7. - С. 47-57.
107. Калинина А. А. Место научного общества учащихся в учеьно-воспитательном процессе // История Казахстана: преподавание в школе. - 2011. - №4. - С. 2-6.
108. Капранова Т. Д. Использование проектной деятельности в работе с одаренными детьми в средней школе (из опыта работы) // Образование в современной школе. - 2011. - №7. - С. 37-41.
109. Карпов А. О. Как организовать исследовательское обучение школьников // Народное образование. - 2011. - №2. - С. 36-42.
110. Карпов А. О. Как организовать исследовательское обучение школьников // Школьные технологии. - 2011. - №3. - С. 98-104.
111. Касанова Н. А. Использование исследовательского и проектного методов обучения на уроках биологии // Открытая школа (Каз). - 2015. - №2 (143). - С. 43-47.
112. Качнев В. И. Исследовательский подход к обучению: вопросы теории и практики // Высшее образование сегодня. - 2012. - №1. - С. 65-66.
113. Кашицына Ю. Н. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №10. - С. 16-20.
114. Князева Л. Н. Применение метода проекта на уроке физического воспитания // Открытая школа (Каз.). - 2011. - №10 (111). - С. 61-62.
115. Ковалёва Г. И. Международное исследование TIMSS // Народное образование. - 2009. - №9. - С. 39-48.
116. Козаченко Л. В. Использование проектной технологии в преподавании специальных дисциплин // Открытая школа (Каз). - 2013. - №9 (130). - С. 26-29.
117. Козлова О. И. Исследовательская деятельность педагогов начальной школы – один из факторов повышения их профессиональной компетентности // Начальная школа. - 2013. - №1. - С. 81-84.
118. Козырев К. А. Исследовательская деятельность учащихся как дидактическая категория // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - №2. - С. 56-59.
119. Кольцова Т. А. Метод проектирования в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №7. - С. 18-20.
120. Коновалова Л. В. Психолого-педагогические основы метода проектов / Л. В. Коновалова, Ф. Д. Рассказов // Вестник образования. - 2015. - №1. - С. 18-20.
121. Кононова Г. М. Первые шаги в науке / Г. М. Кононова, С. Н. Белокобыльская // Начальная школа Казахстана. - 2011. - №10. - С. 46-49.
122. Корсакова С. В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий // Завуч начальной школы. - 2010. - №4. - С. 63-68.
123. Корчевский В. Е. Учебно-исследовательские задачи как средство развития учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики / В. Е. Корчевский, Т. П. Кучер // Білім = Образование. - 2012. - №2. - С. 73-76.
124. Костяева Н. Исследовательская работа с детьми 6-7 лет. Тема: «В гостях у кристалликов соли» // Учитель. - 2009. - №6. - С. 34-36.
125. Кочевых Н. В. Создание условий для формирования социокультурной осведомлености младших школьников (педагогический проект) / Н. В. Кочевых, Е. В. Сердюкова // Образование в современной школе. - 2011. - №7. - С. 18-23.
126. Краевский В. В. Методологические характеристики научного исследования // Народное образование. - 2010. - №5. - С. 135-143.
127. Криворотченко Н. Проектная деятельность в начальной школе // Учитель. - 2011. - №5. - С. 55-60.
128. Криворучко В. А. Проектирование модели дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров / В. А. Криворучко, Н. Н. Шпигарь // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - №1. - С. 53-62.
129. Кузема О. В. Положение о проведении промежуточной аттестации десятиклассников в форме защиты проектной работы // Практика административной работы в школе. - 2012. - №2. - С. 32-35.
130. Кулагина Г. И. Развитие эстетического опыта и основ исследовательской деятельности младших школьников // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - №5. - С. 37-41.
131. Кулдыбаева С. Б. Эффективность проектной деятельности учащихся // Открытая школа (Каз). - 2009. - №9. - С. 8-10.
132. Куракбаев К. С. «Action Research» как подход к исследовательской деятельности педагога-практика // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №7 (128). - С. 14-21.
133. Куркова Д. Метод проектов как интегрированный способ изучения русского и английского языков // Учитель. - 2013. - №1. - С. 79-80.
134. Лапп Е. А. Интеграция общего и специального образования в региональном контексте. Итоги проекта «Включенное образование – стратегия образования для всех» // Народное образование. - 2010. - №9. - С. 35-39.
135. Ларенко В. Проектная деятельность в начальной школе // Учитель. - 2011. - №6. - С. 60-61.
136. Ларина С. А. Шаги к успеху [Проектная деятельность в начальной школе] // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - №5. - С. 41-44.
137. Ларионов В. В. Исследовательский технический университет: инновационное содержание фундаментального образования / В. В. Ларионов и др. // Инновации в образовании. - 2009. - №5. - С. 48-55.
138. Лебедев М. В. Образование в координатах будущего: развитие исследовательской позиции учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2013. - №4. - С. 5-12.
139. Лебедев М. В. Развитие исследовательской позиции учащихся на пути к образованию будущего // Одаренный ребенок. - 2013. - №6. - С. 30-38.
140. Лебедева Е. В. Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников // Одарённый ребёнок. - 2013. - №1. - С. 90-96.
141. Лебедева О. В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев // Педагогика. - 2013. - №8. - С. 52-58.
142. Лестева Е. В. Модель педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьников // Воспитание школьников. - 2015. - №4. - С. 10-21.
143. Логвинов И. И. Технологический подход в педагогике // Народное образование. - 2010. - №9. - С. 50-56.
144. Логинова Н. А. Развитие творческой деятельности через деятельность научного общества учащихся // Одарённый ребёнок. - 2013. - №1. - С. 84-89.
145. Лосева Н. И. Организация научно-исследовательской работы на примере химии красителей // Химия в школе. - 2013. - №5. - С. 52-59.
146. Лосева О. Исследовательское обучение школьников // Учитель. - 2009. - №2. - С. 56-58.
147. Лукацкий М. А. Методология социально-педагогического исследования: современные ракурсы / М. А. Лукацкий, Е. В. Кондратенко // Педагогика. - 2010. - №9. - С. 115-121.
148. Люкин П. В. Аграрная школа: опыт созидания / П. В. Люкин, Г. Д. Рябова // Народное образование. - 2010. - №6. - С. 66-69.
149. Ляхова Л. В. Из опыта работы по организации научно-исследовательской деятельности младших школьников // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №7. - С. 20-24.
150. Мамонова Н. В. Исследовательская работа учителей как один из путей повышения профессионализма педагога // Открытая школа (Каз). - 2009. - №5. - С. 15-16.
151. Мамыкина Л. А. Исследовательская компетенция как основа исследовательской деятельности учащихся, организованной в специально спроектированной образовательной среде // Профильная школа. - 2013. - №5. - С. 51-53.
152. Матвеева И. А. Исследовательская деятельность как метод формирования профессиональной направленности обучающихся в школе для интеллектуально одаренных детей // Одаренный ребенок. - 2011. - №1. - С. 38-43.
153. Матюшова Н. В. Моя семья – моё богатство. Проектная работа в образовательном учреждении / Н. В. Матюшова, Л. В. Холодилова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - №4. - С. 17-22.
154. Матяш Н. В. Проектная деятельность как структурная единица процесса обучения // Инновации в образовании. - 2010. - №11. - С. 23-30.
155. Михалев Р. К. Изучение предмета «Проектная деятельность» в школе // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №7 (138). - С. 6-11.
156. Мотылева И. В. Проектная деятельность в начальной школе // Воспитание школьников. - 2011. - №5. - С. 41-45.
157. Муляева Е. М. Развитие визуальной компетенции учащихся в процессе использования технологии проектной деятельности // Открытая школа (Каз.). - 2012. - №4 (115). - С. 60-61.
158. Мулярчик Н. Н. Организация проектной деятельности на уроках русского языка // Начальная школа. - 2013. - №2. - С.28-31.
159. Муратова Н. А. Рекомендации по организации исследовательской деятельности школьников // Практика административной работы в школе. - 2012. - №5. - С. 65-67.
160. Мурашко В. П. Экологическое воспитание средствами сетевого проекта // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №11. - С. 21-24.
161. Мухтарова М. Н. Развитие творческих способностей учащихся // Мектептегі технология = Технология в школе. - 2010. - №12. - С. 37-39.
162. Набатникова Т. И. Формирование педагога-исследователя в системе непрерывного педагогического образования Казахстана и России // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №8 (129). - С. 10-11.
163. Непрокина И. В. Распределённый образовательный проект / И. В. Непрокина, Е. А. Акимова // Народное образование. - 2010. - №7. - С. 203-208.
164. Никитина Е. С. Исследовательская деятельность младших школьников // Начальная школа Казахстана. - 2013. - №4-5. - С. 18-22.
165. Никитина О. В. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках окружающего мира // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - №4. - С. 59-61.
166. Никитина Э. К. Достижение метапредметных результатов младшими школьниками в исследовательских ситуациях на уроках / Э. К. Никитина, О. А. Коваленко // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - №6. - С. 67-73.
167. Никитина Э. К. Исследовательская ситуация – одно из условий формирования лидерских качеств / Э. К. Никитина, О. А. Коваленко // Начальная школа. - 2013. - №12. - С. 42-46.
168. Никифорова Е.И. Проектный метод в обучении // Дистанционное и виртуальное обучение.- 2009.- №4.- С.42-45.
169. Николаева Л. И. Развитие творческой одаренности и научно-исследовательская деятельность // Образование в современной школе. - 2012. - №9. - С. 45-47.
170. Никулина М. Ю. Организация исследовательской деятельности в начальной школе и проблема формирования готовности ученика действовать самостоятельно // Открытая школа (Каз). - 2011. - №1. - С. 33-35.
171. Новгородова Н. И. Организация исследовательской деятельности в познавтельном блоке // Бала мен балабақша = Ребенок в детском саду. -2009. - №1. - С. 11-12.
172. Новикова И. В. Исследовательская деятельность на уроках учителя-словесника // Образование в современной школе. - 2013. - №3. - С. 34-38.
173. Новикова С. В. Роль исследовательской деятельности при осуществлении компетентностного подхода // Профильная школа. - 2013. - №1. - С. 8-13.
174. Новоладская Е. Г. Исследовательский проект «Мое дерево» (Школьный экологический мониторинг для 3-6-го классов) // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №10. - С. 50-56.
175. Новоладская Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся (К вопросу о креативных образовательных технологиях) // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - №10. - С. 9-18.
176. Нурахметова К. М. Развитие самостоятельности через проектную деятельность // Открытая школа (Каз). - 2013. - №9 (130). - С. 24-26.
177. Оловянникова Т. А. Реализация потенциала преемственности в воспитании культуры исследовательской деятельности // Воспитание школьников. - 2012. - №2. - С. 42-46.
178. Омарова Г. Б. О научно-исследовательской деятельности учителей и учеников // Творческая педагогика. - 2009. - №4. - С. 9-14.
179. Опланчук Н. В. Мои ученики – исследователи // Открытая школа (Каз). - 2010. - №6 (97). - С. 56-58.
180. Определеннова С. И. Научно-исследовательская работа как фактор развития креативности учащихся // Открытая школа (Каз). - 2009. - №4. - С. 27-28.
181. Орынбасарова А. А. Развитие исследовательских навыков у младших школьников: Из опыта работы по программе международного бакалавриата // Открытая школа (Каз). - 2010. - №2 (93). - С. 6-7.
182. Осипова Л. Г. Формирование технологической культуры личности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии // Мектептегі технология = Технология в школе. - 2010. - №1. - С. 39-41.
183. Остапенко А. А. Исследование воспитательных систем. Из опыта эпистолярных рекомендаций // Народное образование. - 2010. - №7. - С. 270-272.
184. Островская И. Ю. Как избежать типичных ошибок при организации исследовательской деятельности школьников // Школьные технологии. - 2015. - №2. - С. 147-155.
185. Парыгина Е. А. Исследование как один из факторов развития творческих способностей школьников в современной общеобразовательной школе / Е. А. Парыгина, Г. Ф. Юшко // Одаренный ребенок. - 2011. - №3. - С. 112-118.
186. Пахнова Т. М. Исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания языковой личности (VIII-ХIклассы) // Русский язык в школе. - 2013. - №12. - С. 3-6.
187. Пахомова Н. Ю. Проектная деятельность учащихся в образовательном процессе современной школы // Инновации в образовании. - 2011. - №5. - С. 51-57.
188. Пахомова Н. Ю. Проекты в начальной школе // Народное образование. - 2010. - №9. - С. 189-192.
189. Пахомова Н. Ю. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности // Начальная школа. - 2010. - №11. - С. 52-56.
190. Петричук И. И. Проектная деятельность учащихся при обучении английскому языку // Образование в современной школе. - 2010. - №5. - С. 10-14.
191. Пименова Е. А. Развитие исследовательских навыков младших школьников // Начальная школа Казахстана. - 2011. - №4. - С. 8-10.
192. Писарева С. А. Научно-исследовательская деятельность педагогической кафедры // Педагогика. - 2010. - №7. - С. 66-74.
193. Пискунова Е. В. Исследовательская деятельность обучающихся: бакалавриат, магистратура, аспирантура // Педагогика. - 2010. - №7. - С. 58-65.
194. Погорелова Т. В. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности // Мектептегі технология = Технология в школе. - 2010. - №1. - С. 42-44.
195. Полын С. А. Методика организации выполнения исследовательских работ // Одаренный ребенок. - 2010. - №5. - С. 117-120.
196. Полищук Ж. М. Система оценки результатов деятельности // Начальная школа Казахстана. - 2011. - №11. - С. 30-31.
197. Потанина В. Я. Введение проектной деятельности в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - №10. - С. 62-65.
198. Проектная технология обучения – основа развития креативности учащихся // Воспитание школьника. - 2010. - №7. - С. 15-18.
199. Пшеничный И. К. Как поддержать творческие способности обучающихся // Практика административной работы в школе. - 2013. - №2. - С. 46-55.
200. Румянцева Л. Исследовательский метод обучения младшего школьника // Учитель. - 2009. - №3. - С. 78-81.
201. Русских Г. А. Подготовка учителя к исследовательской деятельности // Народное образование. - 2011. - №9. - С. 167-173.
202. Рыбакова Г. А. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики и познания мира // Начальная школа Казахстана. - 2010. - №5. - С. 19-23.
203. Рычкова А. Г. Интеллектуально-творческая и учебно-исследовательская деятельность младших школьников как форма организации семейного досуга // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №4. - С. 48-51.
204. Рябуха О. Н. Как провести междисциплинарную естественно-научную конференцию / О. Н. Рябуха и др. // Практика административной работы в школе. - 2012. - №5. - С. 59-61.
205. Савенков А. И. Исследовательское обучение: авторский взгляд на проблему / А. И. Савенков, Л. Е. Осипенко // Педагогика. - 2013. - №9. - С. 41-45.
206. Савенков А. И. Эффективная организация исследовательского обучения школьников // Народное образование. - 2011. - №6. - С. 173-181.
207. Савенков А. «Я – исследователь» // Школьный психолог. - 2008. - 1-15 января (№1). - С.6-7; 16-31 января (№2). - С. 6-9.
208. Савинова С. В. Роль исследовательской деятельности в формировании социального здоровья младших школьников // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - №3. - С. 85-87.
209. Самохвалова Т. Исследовательские методы в учебном проектировании // Учитель. - 2013. - №1. - С. 48-51.
210. Семёнова Л. В. Исследовательская деятельность как развитие познавательной активности младшего школьника // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №1. - С. 68-71.
211. Сергеева И. В. Программа клуба исследовательской деятельности младших школьников «СОВА» // Практика административной работы в школе. - 2012. - №5. - С. 62-65.
212. Сергеева Л. В. Научно-исследовательская работа в гимназии: опыт становления, результаты и проблемы // Открытая школа (Каз). - 2009. - №5. - С. 18-21.
213. Сергеева Т. Н. Проектно-исследовательская деятельность с одарёнными детьми в начальной школе // Исследовательская работа школьников. - 2013. - №4. - С. 134-146.
214. Середина В. А. Проектная деятельность в начальной школе / В. А. Середина, А. Г. Рахимжанова // Начальная школа Казахстана. - 2010. - №12. - С. 12-14.
215. Сикидина Л. Использование проектной технологии во внеурочной деятельности обучающихся // Воспитание школьника. - 2009. - №2. - С. 35-40.
216. Скворцова Г. В. Первые шаги к исследовательской деятельности // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №8. - С. 28-29.
217. Смирнова З. В. Развивающая особенность проектов по декоративно-прикладному искусству // Мектептегі технология = Технология в школе. - 2011. - №11. - С. 33-35.
218. Смирнова З. В. Творческое развитие школьников, как средство подготовки к проектной деятельности на уроках «Технологии» // Мектептегі технология = Технология в школе. - 2011. - №1. - С. 35-37.
219. Смирнова М. А. Проектная деятельность в начальной школе // Завуч начальной школы. - 2010. - №4. - С. 84-98.
220. Солженикина Г. С. Руководство и контроль учебно-воспитательной деятельности // Открытая школа (Каз). - 2009. - №9. - С. 32-36.
221. Старикова Т. Л. Групповая исследовательская работа школьников на уроках литературы // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2010. - №2. - С. 4-8.
222. Стародубец В. В. Организация исследовательской деятельности в ресурсном центре – пути повышения мотивации обучения в малокомплектных школах // Білім = Образование. - 2011. - №5-6. - С. 133-135.
223. Степанова М. И. Гигиеническая целесообразность расписания уроков / М. И. Степанова и др. // Народное образование. - 2010. - №9. - С. 206-210.
224. Стеценко И. Б. Исследование по-взрослому // Современное дошкольное образование. - 2010. - №1. - С. 86-91; №2. - С. 86-93.
225. Стогова С. П. Технология коучинг в работе с одаренными детьми // Одарённый ребёнок. - 2013. - №1. - С. 97-104.
226. Стрелова О. Ю. Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - №10. - С. 9-17.
227. Ступницкая М. А. Влияние проектной деятельности на уровень и структуру школьной тревожности учащихся 8-9-х классов // Профильная школа. - 2013. - №2. - С. 59-63.
228. Суматохин С. В. Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности // Биология в школе. - 2013. - №5. - С. 60-67.
229. Суходимцева А. П. Сетевая мастерская и педагогическое проектирование как условия развития одарённости школьников // Народное образование. - 2010. - №6. - С. 177-181.
230. Сырицына С. И. Научно-исследовательская деятельность НОУ начальной школы «Эврика» // Завуч начальной школы. - 2010. - №4. - С. 12-29.
231. Сырицына С. И. Программа курса «Я - исследователь» // Завуч начальной школы. - 2010. - №4. - С. 4-11.
232. Талалова С. Мир удивительных открытий // Учитель. - 2010. - №1. - С. 22-27.
233. Талапова Т. А. Формирование орфографического навыка у младших школьников посредством исследовательских заданий / Т. А. Талапова, И. Н. Серёгина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №5. - С. 44-47.
234. Тарнавский Г. А. Дистанционное обучение: раздел «Виртуальное проектирование наносистем» Интернет-центра компьютерного моделирования // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - №8. - С. 108-118.
235. Тасбулатова Д. Ж. Исследовательский проект «Поиск и новые горизонты» // Практическая помощь учителю. - 2009. - №4. - С. 14-16.
236. Таубаева Ш. Т. Сущность и содержание методологического знания в структуре исследовательской деятельности магистранта / Ш. Т. Таубаева, А. А. Булатбаева // Вестник АПН Казахстана. - 2009. - №2. - С. 3-11.
237. Тетикова Т. А. Организация проектной деятельности учащихся // История Казахстана: преподавание в школе. - 2015. - №1. - С.9-11.
238. Тимофеева Л. Л. Организация работы детей в процессе проектной деятельности // Управление начальной школой. - 2012. - №9. - С. 56-60.
239. Тимченко Т. М. Исследовательская деятельность как обязательная часть образовательного процесса // Одаренный ребенок. - 2015. - №3. - С. 98-106.
240. Тимченко Т. М. Проектный метод обучения как способ реализации компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы // Одаренный ребенок. - 2011. - №4. - С. 121-128.
241. Тифанциди Н. Методика организации проектной деятельности учащихся при создании интерактивных уроков // Қазақстан мектебі. - 2012. - №8. - С. 6-9.
242. Турдакынова К. К. Использование системы оценивания при организации проектной деятельности дошкольников // Қазақстандағы мектептегі дейінгі білім = Дошкольное образование в Казахстане. - 2010. - №3. - С. 2-5.
243. Турымбетова Б. Е. Организация исследовательской деятельности дошкольников // Бала мен балабақша = Ребёнок в детском саду. - 2010. - №1. - С. 9-10.
244. Тухтиева А. В. Развитие компетентности на уроках проектной деятельности в начальных классах // Открытая школа (Каз). – 2012. - №4 (115). - С. 57-58.
245. Хан Р. Организация проектной деятельности школьников // Мектеп директоры = Директор школы. - 2011. - №3. - С. 44-45.
246. Харитонова С. И. Положение о районной учебно-исследовательской конференции // Практика административной работы в школе. - 2013. - №1. - С. 32-46.
247. Харитонова С. И. Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников // Практика административной работы в школе. - 2013. - №1. - С. 46-48.
248. Хирьянова И. С. Информационные технологии и организация учебных проектов в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №1. - С. 10-15.
249. Хирьянова И. С. Исследовательская деятельность младших школьников: электронная поддержка // Народное образование. - 2012. - №7. - С. 181-188.
250. Худякова Н. А. Развитие творческих способностей младших школьников через исследовательскую деятельность // Открытая школа (Каз). - 2012. - №8 (119). - С. 58-59; 2013. - №4 (125). - С. 35-37.
251. Хуснетдинова М. К. Развитие проектных компетенций младших школьников // Начальная школа. - 2009. - №1. - С. 69-71.
252. Цымбаленко С. Информационный проект как диалог поколений // Народное образование. - 2009. - №7. - С. 203-211.
253. Черникова Т. В. Учёный-консультант и исследовательская работа в школе: стратегии взаимодействия // Исследовательская работа школьников. - 2013. - №4. - С. 19-31.
254. Чухломин В. Д. Вызовы виртуализации: размышления по итогам одного проекта // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - №2. - С. 10-18.
255. Шапошникова М. И. Исследовательская деятельность младших школьников как условие развития их креативности // Начальная школа Казахстана. - 2010. - №12. - С. 9-12.
256. Шапошникова М. И. Урок-экскурсия как один из видов исследовательской деятельности младших школьников // Начальная школа Казахстана. - 2010. - №11. - С. 11-15.
257. Шарипов Б. Ж. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в инновационных школах // Информатика и образование. - 2010. - №11. - С. 113-116.
258. Шаронова Е. Г. Исследовательская деятельность побуждает совершенствовать знания учителя // Исследовательская работа школьников. - 2012. - №4. - С. 31-36.
259. Шевякова Л. П. Методика подготовки учащихся среднего звена к научно-исследовательской работе // Открытая школа (Каз). - 2009. - №5. - С. 30-33.
260. Шевцова Т. Б. Система поддержки и сопровождения учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью // Одаренный ребенок. - 2011. - №1. - С. 110-119.
261. Шейкина С. А. Литературный сетевой проект «Путешествие на «Голубой Стреле» // Управление начальной школой. - 2011. - №10. - С. 25-56.
262. Шепель Е. Н. Проектный метод на уроках математики в начальных классах // Начальная школа Казахстана. - 2011. - №11. - С.3-5.
263. Шестакова Т. П. Проектная деятельность // Открытая школа (Каз.). - 2012. - №4 (115). - С. 54-56.
264. Швецова В. П. Проекты как технология достижения метапредметных и личностных результатов в экологическом образовании // Биология в школе. - 2013. - №4. - С. 56-60.
265. Шмачилина С. В. Исследовательская культура старшеклассников: формирование и диагностика // Воспитание школьников. - 2010. - №1. - С. 3-9.
266. Шмелева Т. В. Положение о научном обществе учащихся «Открытие» // Практика административной работы в школе. - 2012. - №5. - С. 54-56.
267. Шмерега С. В. Программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» // Практика административной работы в школе. - 2013. - №4. - С. 39-47.
268. Шогенова Ф. А. Развитие системы исследовательской деятельности студентов в новых социальных условиях // Педагогика. - 2010. - №9. - С. 84-88.
269. Шумейко Т. С. Организация проектно-исследовательской деятельности студентов по этнопедагогике // Қазақстан Педагогикалық Ғылымдар Академиясының хабаршысы = Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана. - 2013. - №6. - С. 84-89.
270. Щеняева Т. Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников // Учитель. - 2010. - №4. - С. 48-49.
271. Юзмухаметова М. Темы учебных проектов – проблемы экологии // Учитель. - 2010. - №1. - С. 31-32.
272. Языканова Е. В. Организация проектной деятельности в начальной школе (из опыта работы) // Образование в современной школе. - 2013. - №2. - С. 28-31.
273. Ямшинина С. Научные клубы младших школьников // Народное образование. - 2009. - №9. - С. 169-172.
274. Ярмоленко Г. Г. Проектная и исследовательская деятельность как средство воспитания патриотизм у младших школьников // Практика административной работы в школе. - 2013. - №5. - С. 65-67.

 

Комментарии (0)