Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Критическое мышление

 Критическое мышление – это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств.
К. Уейд, К. Таври


1. The World of Travelling: Урок в 9-м классе с применением методики развития критического мышления / Olga Pedko // English. - 2013. - №6. - С. 17-19.
2. Развитие критического мышления при обучении иностранному языку на старшей ступени средней школы / Е. В. Борзова // English. - 2013. - №9. - С. 9-11.
3. Askarova, M. Recommendation for Using Critical Thinking at the English Lesson // Иностранные языки в школах Казахстана. - 2009. - №6. - С. 15-18.
4. Абдрасулина, С. К. Методика развития критического мышления // Қазақстан кәсіпкері = Профессионал Казахстана. - 2011. - №10. - С. 5-7.
5. Адабаш, Н. В. Технология критического мышления // Средняя школа Казахстана = Қазақстан орта мектебі. - 2003. - №9. - С. 18-21.
6. Андрюшкова, О. В. «Семинар» Moodle как инструмент для использования технологии критического мышления / О. В. Андрюшкова, Л. А. Асланов // Информатика и образование. - 2017. - №1. - С. 46-49.
7. Асатова, Н. С. Повышение эффективности УВП путем внедрения технологии критического мышления на уроках экономики // Творческая педагогика. - 2012. - №1. -С. 73.
8. Асылбаева, М. М. Источники развития творческих способностей детей путем критического мышления на уроках математики // Педагогический диалог. - 2014. - №1. - С. 83-91.
9. Аужанова, Г. Г. Развитие критического мышления в школе // Педагогический диалог. - 2014. - №1. - С. 36-39.
10. Байбородова, Л. В. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, А. П. Чернявская // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - №5. - С. 95-110.
11. Батурина, Т. А. Из опыта работы над развитием критического мышления на уроках географии // География в школах и вузах Казахстана. - 2008. - №2. - С. 7-9.
12. Безребрая, М. Р. Развитие критического мышления через чтение и письмо // Преподавание в начальных классах по всем предметам. - 2008. - №6. - С. 25-28.
13. Бекова, Г. К. План-конспект урока чтения. Урок развития критического мышления // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2013. - №2. - С. 39.
14. Биккулова, Г. Р. Развитие критического мышления в контексте медиаобразования // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - №12. - С. 103-114.
15. Бугинова, Е. Мастер-класс по развитию речевого творчества учащихся // Начальная школа. - 2013. - №3. - С. 22-29.
16. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Специфика и последовательность организации научного исследования / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина // Школьные технологии. - 2011. - №6. - С. 36-46.
17. Волков, Е. Н. Тесты критического мышления: вводный обзор // Психологическая диагностика. - 2015. - №3. - С. 5-23.
18. Гаргарица, С. Ф. Технология развития критического мышления – эффективное средство для развития мыслительной деятельности учащихся: [с разработкой урока 9 кл.] // Английский язык: в школе. - 2010. - №6. - С. 35-36.
19. Головашкина, С. В. Использование технологии «Критическое мышление» // Русский язык в казахстанской школе = Орыс тілі Қазақстан мектебінде. - 2011. - №1. - С. 6-9.
20. Доронгоф, Л. А. Развитие критического мышления на уроках в начальной школе // Білімдегі жаңалықтар. - 2010. - №4. - С. 57-58.
21. Дубинина, В. Методы технологии развития критического мышления на уроках литературы // Учитель. - 2016. - №4. - С. 2-5.
22. Ермакова, В. И. Формы и приемы технологии развития критического мышления // Творческая педагогика. - 2009. - №3. - С. 57-64.
23. Зарифова, М. Критическое мышление на уроках истории Казахстана: Абай Кунанбаев и казахская литература / М. Зарифова, Е. Тарасенко // История Казахстана: преподавание в школе. - 2012. - №9. - С. 9-15.
24. Зуева, Л. Применение методов проблемного обучения на уроках // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2011. - №3. - С. 35-36.
25. Ильясова, Д. С. Критическое мышление как инструмент развития навыков осознанного чтения у младших школьников // Педагогический диалог. - 2014. - №1. - С. 92-95.
26. Иоганес, М. Э. Использование технологии развития критического мышления // История Казахстана: преподавание в школах и вузах. - 2015. - №10. - С. 26-35.
27. Исламова, А. Т. О различных приёмах технологии критического мышления // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2016. - №2. - С. 3-4.
28. Исламова, А. Т. Применение активных стратегий критического мышления // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2016. - №4. - С. 6-8; 2017. - №1. - С. 8-9.
29. Казкенова, Г. Е. Развитие критического мышления на уроке // Педагогический диалог. - 2014. - №1. - С. 116-120.
30. Калашникова, С. М. Развитие речи учащихся через групповую форму работы с применением элементов критического мышления: Мастер-класс как ретрансляция педагогического опыта // Әдебиет Қазақстан мектебінде = Литература в казахстанской школе. - 2017. - №1. - С. 50-52.
31. Калиева, А. Е. Приемы развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения // Оқушы тәрбиесі = Воспитание школьника. - 2014. - №6. - С. 27-29.
32. Калкабаева, М. К. Развитие навыков мышления на уроках биологии // Педагогический диалог. - 2014. - №1. - С. 107-113.
33. Касымова, А. А. Учитель новой формации – меняется мир, меняемся мы! // Білім берудегі менеджмент = Менеджмент в образовании. - 2013. - №3. - С. 35-41.
34. Кибина, Н. С. Возможное применение стратегий критического мышления на уроках // Современное образование. - 2008. - №2-3. - С. 45-46.
35. Коршунова, Н. С. Изучение повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель" с использованием технологии "критическое мышление" // Русская словесность. - 2010. - №2. - С. 17.
36. Лизякина, И. Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы // Учитель. - 2015. - №6. - С. 6-10.
37. Линник, М. А. Влияние вопросов высокого порядка по таксономии Блума на развитие критического мышления учащихся на уроках русского языка в 6-7 классах // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2016. - №4. - С. 8-10.
38. Лютикова, Н. И. Развитие критического мышления через чтение у младших школьников // Начальная школа Казахстана. - 2016. - №1-2. - С. 7-9.
39. Мадиева, С. С. Teaching to Think Critically: [lesson] // Английский язык: в школе. - 2012. - №3. - С. 49-51.
40. Медникова, О. Н. Рефлексивная деятельность учащихся как условие их личностного роста // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №11. - С. 30-36.
41. Мельникова, Ю. Г. Интерактивные упражнения – отличный способ увлечь и вдохновить учащихся // Педагогический диалог. - 2015. - №2. - С. 86-92.
42. Мельчакова, С. В. «Любой судьбе любовь дает отпор». Урок в 9-м классе по повести М. Шолохова «Судьба человека» с применением элементов технологии развития критического мышления // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - №9. - С. 15-23.
43. Мукатаева, И. М. Инновационные педагогические технологии обучения в преподавании русского языка и литературы // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2012. - №1. - С. 5-6.
44. Муратбекова, Ж. Е. Использование технологии критического мышления на занятиях русского языка // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2014. - №2. - С. 4-6.
45. Нуртаева, К. К. «Одушевлённые и неодушевлённые существительные»: комбинированный урок по технологии критического мышления в 5 классе // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2014. - №2. - С. 11-12.
46. Ольховая, Т. А. Критическое мышление как основа развития информационно-познавательной самостоятельности студентов / Т. А. Ольховая, В. Н. Елисеев // Высшее образование сегодня. - 2013. - №9. - С. 46-50.
47. Оспанова, Н. Т. Педагогические условия формирования критического мышления старшеклассников: Автореферат: 13.00.01. - А.: [б.и.], 2010. - 28 с.
48. Павленко, Л. А. Приемы критического мышления на уроках русской литературы. Урок по лирике А. Ахматовой в 11 классе // Открытая школа (Каз). - 2016. - №2. - С. 35-37.
49. Пак, И. В. Использование приемов критического мышления на уроках биологии // Открытая школа (Каз). - 2016. - №2. - С. 47-48.
50. Парусимова, М. Формирование универсальных учебных действий посредством синтеза технологий деятельностного метода и развития критического мышления // Учитель. - 2014. - №5. - С. 81-85.
51. Пильская, М. Технология критического мышления на уроках русского языка // Педагогика. - 2015. - №8. - С. 124-125.
52. Подолец, М. В. Педагогическая рефлексия как одно из условий развития критического мышления // Білім берудегі менеджмент = Менеджмент в образовании. - 2015. - №3. - С. 70-74.
53. Подольская, С. А. Методы и приемы развития критического мышления учащихся при изучении биологии и химии // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №5 (136). - С. 29-31.
54. Пол, Р. Критическое мышление: понятия и инструменты / Р. Пол, Л. Элдер // Педагогический диалог. - 2014. - №1. - С. 15-33.
55. Попова, Т. О. Развитие критического мышления учащихся как одно из главных усовий повышения качества образования на уроках географии // Открытая школа (Каз). - 2014. - №4 (135). - С. 49-51.
56. Пушенова, Э. Е. Развитие критического мышления в процессе обучения литературе // Открытая школа (Каз.). - 2014. - №5 (136). - С. 42-44.
57. Ростовцева, М. Т. Урок по произведению Н. М. Карамзина "Бедная ЛИза" // Творческая педагогика. - 2006. - №3. - С. 97-102.
58. Сарбаева, Г. К. Развитие критического мышления учащихся на уроках русского языка и литературы // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2009. - №5. - С. 12-13.
59. Сарсенбаева, М. С. Развитие критического мышления на уроках математики / М. С. Сарсенбаева, М. А. Жанбосынова // Средняя школа Казахстана = Қазақстан орта мектебі. - 2004. - №6. - С. 10-13.
60. Сезнева, А. А. Использование модуля «Обучение критическому мышлению» на уроках познания мира // Открытая школа (Каз.). - 2016. - №4 (155). - С. 44-47.
61. Ситникова, Н. В. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках истории через обучение критическому мышлению // Открытая школа (Каз). - 2016. - №7. - С. 21-24.
62. Смолеусова, Т. В. Развитие критического мышления средствами чтения и письма в математическом образовании (Методическая инновация) // Начальная школа. - 2015. - №5. - С. 45-51.
63. Смолеусова, Т. В. Развитие критического мышления средствами чтения и письма на уроках математики // Школьные технологии. - 2015. - №6. - С. 124-129.
64. Солтанбаева, Г. Ж. Несколько слов о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2012. - №1. - С. 2-4.
65. Степанова, М. Модная привычка: О воспитании критического мышления // Школьный психолог. - 2015. - №12. - С. 8-12.
66. Стрельникова, Т. Д. Возможности интерактивных технологий на уроках географии // География в школе. - 2013. - №8. - С. 45-52.
67. Титова, Н. Н. Как средства критического мышления содействуют формированию понятий о различиях стилей речи у учащихся // Открытая школа (Каз). - 2016. - №2. - С. 48-50.
68. Токашева, К. К. Самостоятельная работа с целью развития критического мышления // История Казахстана: преподавание в школе. - 2014. - №11. - С. 5-8.
69. Торопова, Л. М. Развитие критического мышления у учащихся начальных классов как один из способов формирования ключевых компетенций // Вестник образования. - 2015. - №4. - С. 12-14.
70. Трошина, Г. В. Из опыта использования технологии развития критического мышления // Химия в школе. - 2017. - №5. - С. 23-28.
71. Туякова, С. Т. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» // География в школах и вузах Казахстана. - 2010. - №6. - С. 6-8.
72. Фистер, Б. Критическое мышление и чтение: коллаборативное критическое чтение и мышление // Педагогический диалог. - 2014. - №1. - С. 66-77.
73. Фур, О. В. Приемы обучения критическому мышлению на уроках русского языка и литературы // Педагогический диалог. - 2014. - №1. - С. 47-50.
74. Халитова, В. М. Построение уроков технологии по базовой модели технологии развития критического мышления: Семинар для учителей школы // Открытая школа (Каз). - 2017. - №3 (164). - С. 49-51.
75. Хамзаева, К. И. Приемы критического мышления при изучении темы «Словосочетание» в 8-м классе // Открытая школа (Каз). - 2016. - №2. - С. 50-52.
76. Хачатрян, Э. В. Использование технологии развития критического мышления на уроках МХК // Педагогика. - 2015. - №6. - С. 55-60.
77. Хороженко, Е. А. Урок английского с применением методики «Развитие критического мышления через чтение и письмо» // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №7 (128). - С. 45-46.
78. Цукерман, Г. А. Диагностика критического мышления / Г. А. Цукерман, О. В. Митина // Вопросы психологии. - 2015. - №3. - С. 15-30.
79. Чеченгаринова, С. Т. Критическое мышление на уроках английского языка // Средняя школа Казахстана = Қазақстан орта мектебі. - 2010. - №1. - С. 14-16.
80. Шакирова, Д. М. Технология формирования критического мышления // Литература в казахстанской школе = Әдебиет Қазақстан мектебінде. - 2016. - №5-6. - С. 50-53.
81. Шачина, А. Ю. Критическое мышление как условие возможности личностной свободы // Педагогика. - 2014. - №10. - С. 40-44.
82. Шин, Т. Ю. Критическое мышление и дебаты на уроках английского языка // Методика обучения иностранному языку. - 2012. - №3. - С. 27-32.
83. Шульга, И. А. Использование приемов критического мышления на уроках русского языка и литературы // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - №9. - С. 10-14.

 

Комментарии (0)