Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

От электронного обучения к Smart-обучению

  Аббревиатура SMART (Self Monitoring Analysis and Reporting Technology – «Технология самостоятельного контроля, анализа и отчетности»), появившись в электронной технике, в последние годы начинает активно проникать в различные сферы человеческой деятельности: экономику, социальную политику, образование, трудовые отношения и др. Одна из базовых идей SMART-образования – главенствующая роль обучающегося в определении содержания и управления процессом обучения, подкрепленная развитыми электронными ресурсами и технологиями.
   Понятие SMART-образования гораздо шире понятия ЭО (электронного обучения). SMART-образование интегрирует различные инновации в сфере ЭО (виртуальные учебные среды, облачные сервисы, мобильные системы и др.) и позволяет в наиболее полной мере реализовать главную, концептуальную идею ЭО, провозглашенную еще в конце 90-х годов: «Учиться тому, что нужно, в любое удобное время, в любом удобном месте».

1. Афонина, Н. Детям о космосе: задания SMART Table. Старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. - 2016. - №2. - С. 44-48.
2. Галишникова Л. Использование интерактивной smart-доски в процессе обучения // Учитель. - 2007. - №4. - С. 8-10.
3. Зерщикова Т. В. Интерактивные доски SMART BOARD на уроках русского языка и литературы // Информатика и образование. - 2012. - №10 (239). - С. 44-45.
4. Иванова, О. В. Интерактивные компьютерные технологии SMART в формировании элементов стохастической культуры школьников / О. В. Иванова, С. А. Деева, С. Н. Скарбич // Информатика и образование. - 2015. - №4. - С. 22-26.
5. Лапчик, М. П. Россия на пути к Smart-образованию // Информатика и образование. - 2013. - №2. - С. 3-9.
6. Муканова, Р. А. От электронного обучения к Smart-обучению // Открытая школа (Каз). - 2015. - №3. - С. 3-5.
7. Муканова, С. Д. Образ SMART-педагога института повышения квалификации // Alma mater. - 2016. - №3. - С. 72-76.
8. Соловов, А. В. О некоторых направлениях электронного обучения / А. В. Соловов, А. А. Меньшикова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - №12. - С. 64-73.
9. Тобатаева, К. К. Smart-education: білім беруді дамытудың жаңа жолы // Открытая школа (Каз). - 2015. - №3. - С. 5-8.
10. Цохонис И. П. Интерактивные продукты SMART Technologies для школы // Информатика и образование. - 2012. - №7. - С. 62-63.
11. Шокимова, С. А. SMART-оқыту – білім берудегі жаңа беталыс // Открытая школа (Каз). - 2015. - №8. - С. 20-23.
12. Щепакина Т. Е. Использование возможностей интерактивной доски Smart board на уроках информатики // Школьные технологии. - 2008. - №2. - С. 143-148.

 

 

Комментарии (0)