Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Поликультурное образование

   XX век стал веком широкого распространения идей прав человека, веком политического, национального, культурного плюрализма. Но он же стал веком, породившим такие чудовищные явления, как тоталитаризм, фашизм, нацизм. Сегодня по-прежнему в мире сильны расистские, религиозно-экстремистские, профашистские настроения. Эта проблема является актуальной и для современного Казахстана – государства многонационального, многоконфессиального, поликультурного. Несомненно, что знание истории, культурных традиций и обычаев сможет духовно обогатить и объединить многие народы. И что очень важно – предотвратить межнациональные конфликты.
   Одна из важнейших целей воспитания – ориентация учащихся на общечеловеческие ценности. Расистские и националистические предрассудки не только не соответствуют им, но и таят в себе огромный антигуманистический, человеконенавистнический потенциал. Поэтому сегодня так важно найти эффективные механизмы воспитания учащейся молодёжи в духе терпимости, уважения прав людей всех рас и народов, понимания и уважения других культур, способности жить в мире и согласии с людьми разных национальностей и вероисповеданий.


1. Алметов Н. Ш. Многоязычное обучение в школах Казахстана: опыт, проблемы и решения / Н. Ш. Алметов, Р. К. Касенова // Педагогика. - 2011. - №5. - С. 117-122.
2. Аракелян О. В. Поликультурная школа – новая модель в системе образования // Воспитание школьников. - 2010. - №3. - С. 11-17.
3. Баринова В. Этапы поликультурного воспитания школьников // Воспитание школьника. - 2008. - №4-5. - С. 37-39.
4. Баяндина С. Ж. Совершенствование полиязычного образования в техническом вузе / С. Ж. Баяндина, К. Б. Жаксылыкова // Білім = Образование. - 2013. - №2. - С. 23-27.
5. Бобинова С. Приёмы воспитания толерантности // Педагогическая техника. - 2008. - №5. - С. 39-49.
6. Бобылева Л. А. Формирование поликультурной личности на уроках окружающего мира в полилингвальной школе // Начальная школа плюс До и После. - 2009. - №7. - С. 35-37.
7. Болотина Т. В. Межкультурный диалог в процессе становления и формирования поликультурных компетентностей личности педагога / Т. В. Болотина, И. А. Мишина // Профильная школа. - 2014. - №4. - С. 16-30.
8. Быстрой Е. Формирование межкультурной педагогической компетентности учителя // Alma mater. - 2006. - №6. - С. 14-18.
9. Ветер О. И. Поликультурная компетентность // Нарконет. - 2014. - №11-12. – С. 14-15.
10. Воробьёв Н. Е. К проблеме поликультурного образования в современном обществе / Н. Е. Воробьёв и др. // Alma mater. - 2008. - №6. - С. 38-43.
11. Воробьева Н. Н. Поликультурное образование в урочное и внеурочное время // Открытая школа (Каз). - 2012. - №2 (113). - С. 45-46.
12. Гаганова О. К. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание // Педагогика. - 2005. - №1. - С. 86-95.
13. Галямова М. Б. Поликультурное воспитание школьников: опыт работы гимназии №34 // Творческая педагогика. - 2000. - №4. - С. 39-44.
14. Грабова В. П. Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста
15. Гурьянов А. Воспитание толерантной личности // Воспитание школьников. - 2008. - №2. - С. 25-28.
16. Днепрова Т. П. Национальная толерантность в биполярном отечественном образовании // Педагогика. - 2009. - №2. - С. 26-31.
17. Еркенбаева А. Современное воспитание и межкультурная интеграция: очерки из практики // Воспитание школьника. - 2005. - №4. - С. 46-48.
18. Есжанова М. М. Воспитание толерантности // Воспитание школьника. - 2006. - №4. - С. 16-18.
19. Жалмагамбетова З. А. Языковое поликультурное образование как фактор формирования толерантной личности // Практическая помощь учителю. - 2012. - №1. - С. 34-35.
20. Жетписбаева Б. А. К вопросу о сущности полиязычного образования / Б. А. Жетписбаева, А. Е. Кубеева // Білім = Образование. - 2011. - №4. - С. 24-26.
21. Жутова Е. М. Полиязычие как один из факторов полноценной социализации личности в современном обществе // Қазақстан кәсіпкері = Профессионал Казахстана. - 2013. - №3 (110). - С. 30-31.
22. Ильинская И. П. Поликультурное воспитание младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности // Начальная школа. - 2015. - №8. - С. 56-59.
23. Исмакова Б. С. О специфике современного билингвального образования // Қазақстан кәсіпкері = Профессионал Казахстана. - 2010.- №7 (86). - С. 27-28.
24. Калымбетова Э. Психологические аспекты воспитания толерантности у учащихся // Воспитание школьника. - 2008. - № 4-5. - С. 25-28.
25. Карнышев А. Д. Межкультурная компетентность как конкурентное преимущество выпускников школы / А. Д. Карнышев и др. // Педагогика. - 2009. - №7. - С. 39-48.
26. Касымбекова А. Т. Формирование полиязычной личности специалиста в условиях высшей школы (лингводидактический аспект) // Білім берудегі менеджмент = Менеджмент в образовании. - 2013. - №1. - С. 52-55.
27. Касымова Р. Т. Психологические факторы формирования полиязычия в процессе развития лексической компетенции // Білім = Образование. - 2013. - №3. - С. 18-23.
28. Ковалев Е. В. Уроки толерантности в многонациональной школе // Директор школы. - 2005. - №1. - С. 76-78.
29. Кожахметова К. Ж. Диалоговый подход к пониманию сущности поликультурного образования / К. Ж. Кожахметова, Б. А. Жетписбаева, Ж. Г. Шайхызада // Этнопедагогика в системе образования. - 2009. - №4. - С. 47-51.
30. Колобова Л. Тенденции развития языкового поликультурного образования // Alma mater. - 2006. - №1. - С. 26-28.
31. Кондубаева М. Трёхъязычие как основа формирования полиязычного специалиста // Білім = Образование. - 2013. - №3. - С. 12-17.
32. Крутий И. А. Образование и конструирование толерантности в поликультурных обществах России и Европы / И. А. Крутий и др. // Инновации в образовании. - 2009. - №1. - С. 23-37.
33. Кучикова Г. Б. О роли учителя в поликультурном образовании младших школьников // Қазақстан кәсіпкері = Профессионал Казахстана. - 2010. - №11 (90).- С. 38-39.
34. Кучикова Г. Б. Роль семьи в поликультурном образовании младших школьников // Қазақстан кәсіпкері = Профессионал Казахстана. - 2010. - №10 (89). - С. 53-55.
35. Лариошина А. С. От принципа культуросообразности к принципу поликультурности в образовании // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - №8. - С. 78-81.
36. Лебедева А. Национальный характер: национальный менталитет // Педагогика. - 2006. - №4. - С. 68-70.
37. Лебедько М. М. Психолого-педагогические проблемы погружения ребенка в поликультурное пространство в условиях детского временного объединения // Творческая педагогика. - 2006. - №3. - С. 93-96.
38. Лепешев Д. В. Воспитательно-образовательная среда как фактор по формированию, воспитанию и развитию толерантности в условиях детского оздоровительного центра / Д. В. Лепешев, О. А. Судник // Воспитание школьника. - 2006. - №3. - С. 13-21.
39. Литвинович В. Г. Поликультурное образование как условие формирования у детей и молодёжи культуры мира // Открытая школа (Каз). - 2013. - №9 (130). - С. 8-11.
40. Ломакина Ю. В. Этапы поликультурного воспитания младших школьников // Образование в современной школе. - 2008. - №2. - С. 31-36.
41. Маркова Н. Решение проблемы формирования толерантности – условие успешной социализации // Alma mater. - 2006. - №2. - С. 56-58.
42. Мухтарова Ш. М. Поликультурное образование в системе подготовки будущих учителей начальных классов / Ш. М. Мухтарова и др. // Білім әлемінде = В мире образования = In the world Education. - 2010. - №1. - С. 27-29.
43. Насырова М. Воспитание у школьников культуры межнационального общения // Учитель. - 2008. - №4. - С. 2-6.
44. Николаева В. В. Обучение детей дошкольного возраста казахскому языку как реализация поликультурного образования / В. В. Николаева, М. В. Арнаут // Открытая школа. - 2008. - №4. - С. 24-27.
45. Николаева В. В. Пути формирования этнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста // Открытая школа. - 2008. - №5. - С. 29-32.
46. Новичков В. Толерантность: этимология и образовательная практика // Народное образование. - 2006. - №9. - С. 186-191.
47. Новоладская С. Л. Интерактивные технологии в поликультурном образовании // Alma mater. - 2015. - №7. - С. 69-73.
48. Новолодская С. Л. Поликультурное образование – качественная характеристика современного образования // Высшее образование сегодня. - 2015. - №8. - С. 62-65.
49. Нуртазина М. Б. Методы, модели и парадигмы обучения языку в ракурсе компетентностного подхода // Білім = Образование. - 2013. - №3. - С. 58-65.
50. Пастухова Е. Право быть непохожим на других: заметки о воспитании культуры межнационального взаимопонимания и терпимости // Директор школы. - 2003. - №5. - С. 50-58.
51. Пафова М. Ф. Территориальные программы развития поликультурного образования // Педагогика. - 2005. - №9. - С. 72-79.
52. Поштарева Т. Техника повышения межкультурной сензитивности // Воспитание школьников. - 2008. - №6. - С. 29-32.
53. Парагульков М. Б. Межкультурная коммуникация в контексте образовательной системы: формирование поликультурной компетенции педагога // Образование в современной школе. - 2004. - №3. - С. 13-15.
54. Пренко Л. И. Опыт интеграции детей-мигрантов в поликультурном социуме Франции / Л. И. Пренко, В. Н. Цатуров // Мир образования - образование в мире. - 2008. - №3. - С. 129-144.
55. Рихтер О. А. Формирование этнотолерантности и поликультурности на уроках истории Казахстана // Қазақстан кәсіпкері = Профессионал Казахстана. - 2013. - №3 (110). - С. 15-19.
56. Романюк Т. В. Межнациональное общение: тренинг и упражнения // Воспитание школьников. - 2009. - №7. - С. 60-63.
57. Садыкова И. А. Формирование полиязычной и поликультурной личности // Русский язык в школах и вузах Казахстана. - 2011. - №5. - С. 8-11.
58. Сейсембаева Г. К. Актуальные проблемы реабилитации инвалидов с детства // Практическая помощь учителю. - 2012. - №2. - С. 34-35.
59. Сейтахметова Г. Н. Формирование поликультурной личности будущего специалиста как ориентир на качественное послесреднее и вузовское образование // Білім = Образование. - 2011. - №3. - С. 26-31.
60. Сергиенко Н. Н. Полиязычие – основа формирования поликультурной личности // Бала мен балабақша = Ребёнок в детском саду. - 2010. - №5. - С. 7-9.
61. Синягина Н. Ю. Поликультурное образование и его педагогические риски // Воспитательная работа в школе. - 2012. - №9. - С. 15-23.
62. Сперанская Е. Общение в поликультурной среде // Воспитательная работа в школе. - 2009. - №3. - С. 76-79.
63. Степанов П. Приёмы воспитания межкультурной толерантности у подростков // Педагогическая техника. - 2008. - №1. - С. 21-37.
64. Столярчук Л. В. Поликультурная среда как фактор формирования двуязычной коммуникативной компетентности // Образование в современной школе. - 2014. - №12. - С. 6-8.
65. Султанова Г. К. Система полиязычного обучения в Карагандинской области / Г. К. Султанова, Ж. А. Сабит // Білім = Образование. - 2013. - №3. - С. 23-25.
66. Терещенко О. Н. Остров «Голубая Лагуна» Интегрированный урок-игра: география – физическая культура // Практическая помощь учителю. - 2011. - №5. - С. 27-30.
67. Уланов В. Формирование толерантности в школе: подход, основанный на понимании природы и человека // Директор школы. - 2004. - №2. - С. 43-49.
68. Уланов В. Западная школа: толерантность и экологичность разных моделей // Директор школы. - 2005. - №6. - С. 64-73.
69. Филонов Г. Н. Теория поликультурного образовательного пространства // Педагогика.- 2006.- № 3.- С.102-105.
70. Чжао С. Б. Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста / С. Б. Чжао, В. П. Грабова // Бала мен балабақша = Ребёнок в детском саду. - 2015. - №9. - С. 26-28.
71. Шапошникова Т. Д. Поликультурное образование как фактор развития гражданского общества // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - №6. - С. 3-6.
72. Юдакина С. Формирование толерантности обучающихся как ценности личности в условиях диалога культур // Высшее образование сегодня. - 2011. - №7. - С. 75-80.
73. Юнусова М. С. Дополнительное поликультурное образование школьников // Вестник АПН Казахстана. - 2008. - №4. - С. 22-26.
74. Юнусова М. С. Роль педагогов в поликультурном образовании школьников // Этнопедагогика в системе образования. - 2009. - №2. - С. 53-55.

 

 

Комментарии (0)