Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Самопознание – новая дисциплина и смысл жизни

    Дисциплина «Самопознание» изучает человека на основе наук о нем и ставит своей целью побудить учащихся к осмыслению своей жизни, нравственного опыта человечества, определить свою жизненную позицию, осознать свою человеческую сущность, потребность в самовыражении и самосовершенствовании.

 

1.    Абдрахманова Р. Б. Особенности и возможности предмета «Самопознание» / Р. Б. Абдрахманова, В. А. Плеханова // Әлеуметтік педагог = Социальный педагог. - 2011. - №1. - С. 42-44.

2.    Абдуллаева Г. Т. Отзывчивость: разработка урока для подготовительной группы // Әлеуметтік педагог = Социальный педагог. - 2011. - №2. - С. 58-59.

3.    Аманова И. К. Психологическая сущность понятий самопознание и самовоспитание // Воспитание школьника. - 2009. - №6. - С. 14.

4.    Арт Онг Джумсаи. Все есть любовь // Открытая школа (Каз). - 2004. - №6. - С. 14-17.

5.    Арт Онг Джумсаи. Самопознание как основа понимания и воспитания себя // Евразия. - 2003. - №2. - С. 12-18.

6.    Артамонова Е. И. Самопознание и целостность личности педагога // Открытая школа (Каз). - 2003. - №12. - С. 26-27.

7.    Артемова Л.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках самопознания / Л. А. Артемова и др. // Открытая школа (Каз). - 2006. - №12. - С. 31-32.

8.    Арыстанбекова Н. Н. Азбука общения: Урок самопознания. 1 класс // Открытая школа (Каз). - 2011. - №2. - С. 63-64.

9.    Багадаева Ж. А. Творчество. Круг Радости и Добра для начальной школы // Открытая школа (Каз). - 2006. - №8. - С. 40-41.

10.                   Багадаева Ж. А. Творчество. Круг Радости и Добра для старших классов // Открытая школа (Каз). - 2006. - №9. - С. 38-39.

11.                   Багадаева Ж. А. Фантазии на тему: «Казахские мотивы»: Урок рисования в 3 классе // Открытая школа (Каз). - 2004. - №3. - С. 14-16.

12.                   Байжасарова Г. З. Подходы к отбору содержания образования по самопознанию // Открытая школа (Каз). - 2008. - №10 (81). - С. 23-27.

13.                   Байкенова С. М. Нравственно-духовное самосовершенствование личности как единство свободы и творчества // Открытая школа (Каз). - 2003. - №12. - С. 28-29.

14.                   Бедрина И. В. Я – учитель самопознания / И. В. Бедрина, А. Б. Салимбаева // Открытая школа. - 2008. - №4. - С. 34-35.

15.                   Бердигалиева Г. Б. Что такое материнская любовь?: Урок самопознания в 5 классе // Открытая школа (Каз). - 2004. - №2. - С. 16-17.

16.                   Богоналимова Ж. Б. Дорога к Себе и Другим: Нравственно-психологический практикум для старшеклассников // Социальный педагог. - 2011. - №2. - С. 54-56.

17.                   Бурова Е. Е. Методологические основы предмета «Самопознание» // Открытая школа (Каз). - 2003. - №8. - С. 8-10.

18.                   Бурова Е. Е. Методологические основы предмета «Самопознание» // Открытая школа (Каз). - 2004. - №2. - С. 14-16.

19.                   Бутенко Н. В. День любви // Открытая школа (Каз). - 2008. - №2. - С. 15.

20.                   Бутенко Н. В. Лучший подарок – улыбки детей // Открытая школа (Каз). - 2006. - №2. - С. 3.

21.                   Бутенко Н. В. Мудрое сердце, видящие глаза // Открытая школа (Каз). - 2004. - №7. - С. 16-21.

22.                   Бутенко Н. В. Образование: нравственные цели и задачи // Открытая школа (Каз). - 2007. - №3. - С. 50-53.

23.                   Бутенко Н. В. Праздник алматинского апорта // Открытая школа (Каз). - 2005. - №12. - С. 27-28.

24.                   Бутенко Н. В. Родительский дом // Открытая школа (Каз). - 2006. - №7. - С. 31.

25.                   Бутенко Н. В. Центр «Бобек» - образовательный комплекс нового типа: Календарь событий // Открытая школа (Каз). - 2007. - №7. - С. 40-43.

26.                   Бутенко Н. В. Детский фонд Алматы – наш надежный помощник / Н. В. Бутенко, Л. А. Попова // Открытая школа (Каз). - 2006. - №6. - С. 22-24.

27.                   Васильева Н. Саи Баба говорит // Столичное образование. - 2002. - №7-8. - С. 34-35.

28.                   Гришина И. М. Самопознание – основа гармоничного развития личности учащихся // Открытая школа (Каз). - 2012. - №1. - С. 60-61.

29.                   Дамитов Б. К. Актуальные проблемы дальнейшего развития курса «Самопознание» // Открытая школа (Каз). - 2004. - №2. - С. 14-17.

30.                   Дамитов Б. К. Необходимость разработки концептуальных подходов в воспитании личности // Евразия. - 2003. - №2. - С. 21-26.

31.                   Дамитов Б. К. Проект нравственно-духовного образования «Самопознание»: результаты и перспективы // Евразия. - 2003. - №5. - С. 21-26.

32.                   Джадрина М. Ж. Анкетирование как способ диагностирования учебных достижений учащихся по самопознанию // Открытая школа (Каз). - 2008. - №9. - С. 16-21.

33.                   Джадрина М. Ж. Проблемы проектирования измерителей учебных достижений учащихся по самопознанию для начальной школы // Творческая педагогика. - 2008. - №2. - С. 42-56.

34.                   Джадрина М. Ж. Ценностный потенциал самопознания как основа развития нравственно-духовного образования // Открытая школа (Каз). - 2007. - №9. - С. 8-13.

35.                   Джумсай А. О. Самопознание как основа понимания и воспитания себя // Евразия. - 2003. - №2. - С. 12.

36.                   Екшибаров А. И. «Тройку»?.. - мало, «пятерку»?.. - много, «четверку», а за что?.. // Открытая школа (Каз). - 2006. - №7. - С. 32-35.

37.                   Екшибаров А. И. Родители и мы. Мы и родители. Старые и новые проблемы: Размышление к новому учебному году / А. И. Екшибаров, С. Г. Курилов // Открытая школа (Каз). - 2007. - №7. - С. 44-46.

38.                   Екшибаров А. И. Самопознание. Взгляд изнутри / А. И. Екшибаров, С. Г. Курилов // Открытая школа (Каз). - 2006. - №4. - С. 27-32.

39.                   Ержанова А. Тренинг личностного роста / А. Ержанова, Г. Намазова // Внеклассная работа в школе. - 2009. - №3. - С. 51-53.

40.                   Ермухамедова Ж. Е. Нравственно-эстетическое воспитание и его влияние на качество образования // Открытая школа (Каз). - 2010. - №8. - С. 10-13.

41.                   Иванова Н. И. Нравственно-духовное развитие первоклассников на уроках самопознания // Открытая школа (Каз). - 2004. - №9. - С. 13-14.

42.                   Избасканова А. К. Креативность в преподавании «Самопознания» // Открытая школа (Каз). - 2007. - №8. - С. 44-45.

43.                   Исабекова А. М. Развитие личности слабослышащего ребенка через самопознание, саморазвитие, самообладание // Открытая школа (Каз). - 2006. - №12. - С. 24-25.

44.                   Исатаева О. А. Момент истины: История одного урока самопознания // Открытая школа (Каз). - 2005. - №12. - С. 28-30.

45.                   Кайдарова Г. К. Путешествие в страну добрых отношений // Открытая школа (Каз.). - 2010. - №9 (100). - С. 46-47.

46.                   Калачева И. Развитие компетенций нравственно-духовного образования в учебниках самопознания // Открытая школа (Каз). - 2008. - №5. - С. 41-45.

47.                   Ким А. М. Феномен самопознания: опыт системного анализа // Открытая школа (Каз). - 2004. - №8. - С. 27-30.

48.                   Кожахметова К. Ж. Этносоциальные основы нравственно-духовного воспитания школьников // Евразия. - 2003. - №3. - С. 64-68.

49.                   Кудышева Б. К. Особенности проектирования курса «Самопознание» в условиях реализации компетентностного образования // Открытая школа (Каз). - 2008. - №8. - С. 12-15.

50.                   Кулагина И. Н. Нравственно-духовное воспитание как основа личностного роста обучающегося // Социальная педагогика и самопознание. - 2011. - №6. - С. 55-57.

51.                   Литус Е. П. Самопознание – путь к сердцу // Открытая школа (Каз). - 2005. - №10. - С. 27-28.

52.                   Лоррейн Барроу. Смысл и ценности самопознания // Евразия. - 2003. - №3. - С. 68-80.

53.                   Любчанская Т. В. Профилактика и коррекция аутодеструктивного поведения подростков в профессиональном лицее // Әлеуметтік педагог = Социальный педагог. - 2012. - №1. - С. 58-60.

54.                   Маметаева З. А. Ценность курса «самопознание» // Открытая школа (Каз). - 2006. - №10. - С. 43-45.

55.                   Медунцова Л. В. Познание через самопознание // Открытая школа (Каз). - 2009. - №2. - С. 36-39.

56.                   Мухаметзянова М. Г. Опыт Кокшетау: Отзыв из региона // Открытая школа (Каз). - 2005. - №7. - С. 14-15.

57.                   Назарбаева С. А. Самопознание и гармоничное развитие человека // Евразия. - 2003. - №2. - С. 4-12.

58.                   Омарова Г. Б. Круг Радости и Добра – одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников // Открытая школа (Каз). - 2006. - №8. - С. 38-39.

59.                   Оразымбетова Г. Путь от человечности к божественности (о Саи Бабе) // Жизнь. - 2003. - №5. - С. 76-79.

60.                   Перминова Л. М. Самопознание – базовый гуманитарный фактор модернизации образования // Педагогика. - 2011. - №6. - С. 27-34.

61.                   Пралиев С. Ж. Человеческие ценности – основа «Самопознания» // Женщины: Восток-Запад. - 2003. - №2. - С. 4-5.

62.                   Примак Л. В. Использование идей самопознания в проведении родительских собраний // Открытая школа (Каз). - 2010. - №1. - С. 49-52.

63.                   Самаликова Г. А. Профессиональная социализация студентов колледжа «Самопознание» / Г. А. Самаликова, А. И. Ахметова // В мире образования. - 2012. - №1. - С. 40-41.

64.                   Самопознание: предмет, курс, программа // Открытая школа (Каз). - 2005. - №7. - С. 13-14.

65.                   «Самопознание» - программа гармоничного развития человека // Открытая школа (Каз). - 2003. - №11. - С. 8-9.

66.                   Сарсенбаева Б. Г. Роль самопознания в развитии личности // Открытая школа (Каз). - 2008. - №7. - С. 40-41.

67.                   Сарсенова Р. С. Программа «Самопознание» как путь возрождения нравственно-духовных ценностей человечества // Вопросы педагогики. - 2009. - №1. - С. 97-99.

68.                   Селевко Г. К. Технологии саморазвития – передовой край педагогической науки и практики // Открытая школа (Каз). - 2004. - №5. - С. 14-15.

69.                   Семченко А. А. Новые подходы в измерении результатов образования // Открытая школа (Каз). - 2004. - №3. - С. 12-13.

70.                   Сладкова М. Я. Духовно-нравственные ценности в дошкольном воспитании // Открытая школа (Каз). - 2010. - №5. - С. 54-55.

71.                   Сэлби Д. Глобальное образование как самопознание // Евразия. - 2003. - №6. - С. 39-45.

72.                   Такеева М. К. Школа и родители // Открытая школа (Каз). - 2007. - №10. - С. 42.

73.                   Темирболатова А. Б. Человечность – это значит любить человека // Евразия. - 2003. - №2. - С. 102-106.

74.                   Турарбеков М. З. Мониторинг в системе нравственно-духовного воспитания / М. З. Турарбеков, Т. К. Райымбекова // Открытая школа (Каз). - 2008. - №6. - С. 16-19.

75.                   Тушинская О. Ю. Опыт внедрения курса «Самопознание» в Северо-Казахстанской области // Открытая школа (Каз). - 2008. - №2. - С. 13-15.

76.                   Хасанов М. Ш. Реформа образования: поиск новых парадигм обучения и воспитания // Евразия. - 2003. - №2. - С. 26-31.

77.                   Хасанов М. Ш. Философские основы курса «Самопознание» // Открытая школа (Каз). - 2003. - №9. - С. 8-12.

78.                   Черноусова Т. «Самопознание» желает нам счастья // Столичное образование. - 2002. - №7-8. - С. 5.

79.                   Чеснокова Н. П. Профессионально-личностная готовность педагога к реализации учебно-методического комплекса по самопознанию // Открытая школа (Каз). - 2006. - №11. - С. 32-34.

80.                   Шамшидинова К. Н. О результатах эксперимента по внедрению курса «Самопознание» в учебных заведениях РК // Открытая школа (Каз). - 2003. - №10. - С. 12-14.

81.                   Шестаков А. А. Переходное общество и новая архитектура образовательного пространства // Открытая школа (Каз). - 2004. - №1. - С. 12-14.

82.                   Шибанова Ю. Самопознание – новая дисциплина и смысл жизни // Столичное образование. - 2001. - №8-9. - С. 22-24.

 

Комментарии (0)