Северо-Казахстанская областная универсальная
научная библиотека им. Сабита Муканова
Регистрация

Тьютор и тьюторство

   Тьютор – (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в школе.
Содержательно данный термин соединил в себе элементы из разных областей деятельности: преподавание, консалтинг, тренинги, наставничество. На языке простом тьютор – это наставник.
   Тьюторство – изобретение не вчерашнего дня. Впервые оно появилось в христианской Англии ещё в ХІІ веке. Сегодня интерес к тьюторам во всем мире заметно растет. Но если для школьников тьюторство – это игра, то для немалого количества взрослых людей – профессия.

1. Александрова Е. Перекрестки психологии и педагогики. (Роль и место тьютора) // Школьный психолог. - 2007. - 1-15 февраля (№3). - С.6-9.
2. Антропянская Л. Н. Тьюторское сопровождение процесса создания учащимися творческого продукта / Л. Н. Антропянская, П. У Мухамедова, Т. П. Токарева // Одарённый ребёнок. - 2014. - №6. - С. 98-104.
3. Белицкая Е. В. Современное состояние тьюторской системы в университетах Англии // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2012. - №5. - С. 71-74.
4. Бендова Л. В. Деятельность тьютора и подходы к оценке его квалификации в системе Открытого дистанционного образования // Образование в современной школе. - 2013. - №10. - С. 25-27.
5. Богачинская Ю. С. Опыт использования постерной технологии в процессе формирования тьюторских компетенций // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.142-146.
6. В сопровождении тьютора // Семья и школа. - 2008. - №8. - С. 10-11.
7. Ванжилова Г. В. Тьюторское сопровождение в предпрофильной подготовке и профильном обучении // Образование в современной школе. - 2011. - №2. - С. 49-54.
8. Гузеев В. В. Тьютор в школе: руководство, сопровождение, поддержка / В. В. Гузеев, И. Е. Курчаткина // Народное образование. - 2012. - №4. - С. 213-222.
9. Гущина, Т. Развитие субъектности старшеклассника в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей // Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С. 133-147.
10. Гущина Т. Н. Тьюторское сопровождение развития социальной активности детей-сирот // Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 99-115.
11. Демидова О. Д. К вопросу об отмене домашних заданий: опыт западных стран / О. Д. Демидова и др. // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.172-176.
12. Дудчик С. В. Подготовка тьюторов в системе дополнительного профессионального образования // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 22-27.
13. Ефремова О. И. Модель тьюторской поддержки учащихся // Воспитание школьников. - 2010. - №1. - С. 21-26.
14. Имакаев В. Р. Образовательный конструктор – пространство и смысл тьюторского действия // Школьные технологии. - 2013. - №2. - С. 46-53.
15. Имакаев В. Р. Тьюторское отношение в парадигме российского образования // Школьные технологии. - 2013. - №3. - С. 46-50.
16. Карпов, А. О. Микропедагогика макросистем и Spiritus rector // Школьные технологии. - 2013. - №1. - С. 40-47.
17. Кашеварова А. Роли учителя: тьютор и фасилитатор // Школьный психолог. - 2007. - 1-15 января (№1). - С.42-43.
18. Кашина О. В. Построение модели сетевого взаимодействия в рамках тьюторского сопровождения развития одарённого ребёнка // Одарённый ребёнок. - 2014. - №4. - С. 65-70.
19. Кобыща Е. И. Вызовы современности и необходимость реализации идеи тьюторского сопровождения // Школьные технологии. - 2012. - №6. - С. 132-139.
20. Крылова Н. Б. Тьютор – новый тип педагога в условиях индивидуализации образования // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - №5. - С. 61-70.
21. Лецких Л. А. Как организовать тьюторское сопровождение учителя // Завуч начальной школы. - 2012. - №6. - С. 16-38.
22. Логинов Д. А. Тьюторское сопровождение обучающихся в условиях информатизации российской системы образования // Информатика и образование. - 2013. - №7. - С. 26-28.
23. Макотрова Г. В. Принципы использования сети Интернет в развитии научного потенциала старшеклассников // Народное образование. - 2012. - №1. - С. 189-195.
24. Михин С. Ю. Нескучная «продлёнка» // Народное образование. - 2011. - №5. - С. 258-260.
25. Пикина А. Л. Профессиональная подготовка педагога к тьюторскому сопровождению одарённого ребёнка в условиях взаимодействия различных сфер образования // Одарённый ребёнок. - 2014. - №4. - С. 56-64.
26. Плахотник Е. С. Тьюторское сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов по оценке образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - №2. - С. 14.
27. Подважук А. С. Каковы воспитательные функции тьютора? // Классный руководитель. - 2013. - №6. - С. 59-63.
28. Политикова Е. И. Социальный продюсер. О роли педагога с тьюторской позицией в условиях перехода к 12-летнему образованию // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №7 (128). - С. 12-13.
29. Пылаева, Т. В. Тьюторская система в условиях дистанционного обучения в Великобритании // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2014. - №4. - С. 91-94.
30. Романова И. В. Формирование готовности педагога к реализации тьюторской позиции по отношению к обучаемым // Педагогика. - 2014. - №4. - С.69-72.
31. Рублев К. А. Тьюторская модель руководства конкурсными научными проектами школьников // История Казахстана: преподавание в школе. - 2015. - №1. - С.2-6.
32. Сергеева Т. Ф. Организация самообразовательной деятельности одаренных школьников // Профильная школа. - 2013. - №5. - С. 8-12.
33. Сидоренко И. Тьюторство в массовой школе // Директор школы. - 2010. - №5. - С. 84-89.
34. Сысоева О. А. Развитие познавательного интереса средствами технологии тьюторского сопровождения // Творческая педагогика. - 2009. - №1 (38). - С. 22-40.
35. Тенитилов С. В. Особенности работы преподавателя-тьютора в системе дистанционного обучения // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - №4. - С. 40-45.
36. Тихомирова В. Т. Тьюторство как динамично развивающееся педагогическое явление // Открытая школа (Каз.). - 2013. - №6 (127). - С. 17-19.
37. Тихомирова В. Т. Управление исследовательской работой учителя: сдвиг позиции // Открытая школа (Каз). - 2013. - №10 (131). - С. 12-15.
38. Усов С. Г. Тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-11-х классов как средство самоопределения // Классный руководитель. - 2013. - №3. - С. 72-87.
39. Хоменко И. А. Семейное тьюторство как инновационный ресурс образовательного учреждения // Народное образование. - 2012. - №1. - С. 110-114.
40. ЧУ СОШ «Первая Школа» 2013 год. Тьюторское сопровождение проектной деятельности подростков как средство формирования проектного мышления (тезисы выступления) // Образование в современной школе. - 2013. - №11. - С. 49-54.

 

Комментарии (0)